Работы на обходе г. Тольятти ведутся с 2019 года, а запуск движения по всей протяженности магистрали состоится уже в этом году. В настоящий момент на объекте проводится установка 316 км металлического барьерного ограждения, которая является одним из завершающих этапов перед сдачей объекта в эксплуатацию.
Также на обходе г. Тольятти начато нанесение горизонтальной разметки. А в мае дорожникам, вышедшим на финишную прямую, предстоит выполнить укладку верхнего слоя покрытия из ЩМА-16 на мостовом переходе через Волгу и пуско-наладочные работы наружного освещения.
Барьерные ограждения, монтаж которых производится сейчас на обходе Тольятти, обычно устанавливаются на дорогах с большим потоком и плотностью движения. Они предотвращают съезд транспортного средства с обочины или моста, а также препятствуют выезду автомобиля на встречную полосу движения.
Металлические ограждения барьерного типа доказано смягчают последствия ДТП, не допуская съезда автомобилей с полосы движения и препятствуя их опрокидыванию. Конструктивно эти изделия состоят из стальных стоек, балок и консолей, которые не позволяют транспортным средствам, потерявшим управление, на скорости съехать в кювет или столкнуться с сооружениями и объектами в полосе отвода.
При столкновении транспортного средства с таким ограждением происходит амортизирующее удар деформирование ограждения, которое снижает негативные последствия от аварии. Данный вид ограждений широко распространен в дорожной инфраструктуре за счет легкости и высокой скорости монтажа, а также высокой ремонтопригодности. Кроме того, металлические ограждения обеспечивают дополнительную безопасность движения, потому как:
— препятствуют пешеходному переходу дороги в неположенном месте,
— предотвращают вылет или выезд автомобилей на встречную полосу движения,
— не допускают выход на трассу бездомных животных и диких зверей,
— уменьшают ослепление от фар транспортных средств, двигающихся по встречной полосе движения.
Такие ограждения монтируют на бордюр, парапет или цоколь мостовых стоек, впервые они начали применяться в 30-е годы XX века. Используемые “Автобаном” металлические барьерные ограждения изготавливаются согласно ГОСТ 26804-86 и техническим условиям (ТУ) предприятий, соответствующим нормам безопасности дорожного движения (ГОСТ 26804-86, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ 52607-2006).