Готовность мостового перехода через Волгу в Самарской области, включенного в автотранспортный коридор “Европа-Западный Китай” (ЕЗК), составляет около 47%, сообщает пресс-служба правительства Самарской области.
“47% мостового перехода и дороги уже построено. И как же важна эта дорога в нынешних условиях доставки грузов из Китая, в Китай, в европейскую часть России”,- приводятся в сообщении слова главы региона Дмитрия Азарова.
Губернатор отметил, что реализация проекта продолжается в рамках намеченного плана, несмоТря на возникшие сложности.
Он уточнил, что совместно с правительством РФ проработан проект поддержки проекта, финансирование на 2022 год полностью обеспечено.
“Принято принципиальное решение по компенсации зафиксированного Госэкспертизой удорожания, а также принципиальное решение о передвижке средств, предусмотренных из федерального бюджета как капитальный грант, с 2023 на 2022 год. Значит мы в полной мере обеспечим финансирование проекта и в текущем году”, – заявил губернатор.
Он выразил надежду, что проект будет завершен в расчетные сроки.
Ранее сообщалось, что проект “Строительство обхода города Тольятти с мостовым переходом через реку Волгу в составе международного транспортного маршрута “Европа – Западный Китай” реализуется в рамках концессионного соглашения, заключенного в конце 2019 года. Концедентом проекта выступила Самарская область, концессионером – хозяйственное партнерство “Концессионная компания “Обход Тольятти” (сейчас проходит процедуру акционирования).
Стоимость проекта оценивается в 121 млрд рублей, из которых 67 млрд рублей – капитальный грант из федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов Самарской области, 54 млрд рублей – средства из внебюджетных источников.
Предусмотрено строительство 100-километровой четырехполосной автодороги категории 1Б в обход Тольятти с мостом в районе села Климовка и выходом на М-5. Также предполагается строительство трех транспортных развязок.
На правом берегу Волги автомобильная дорога соединится с подъездом от М-5 “Урал” к Ульяновску, на левом – с М-5 “Урал”. Создание новой четырехполосной автомагистрали должна в два раза сократить время на поездку от Москвы до Самары, снизить транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, оказать значимое влияние на экономическое развитие предприятий Самарско-Тольяттинской агломерации.
Ориентировочный срок строительства – 4 года, до 2023 года планируется закончить 90% дорожного полотна, а в октябре 2023 года полностью ввести объект в эксплуатацию. Расходы на эксплуатацию и содержание моста после ввода в эксплуатацию запланированы на уровне 80 млрд рублей за 16 лет. Эксплуатация дороги будет платной.
Сообщалось также, что в рамках ПМЭФ-2021 АО “ДСК “Автобан” и Евразийский банк развития (ЕАБР) подписали соглашение о совместной реализации проекта строительства обхода Тольятти.
Согласно данным аналитической системы “СПАРК-Интерфакс”, совладельцами хозяйственного партнерства являются АО “ИнфраКАП”, ООО “Автодор – платные дороги” (принадлежит госкомпании “Российские автомобильные дороги”), АО “Дорожно-строительная компания “Автобан” и принадлежащее ей ООО “Социальная инфраструктура-2”, а также генеральный директор партнерства Александр Афанасьев.