19 июля 2023
ИНТЕРФАКС–ПОВОЛЖЬЕ
ПАО “Россети Волга” намерено раньше срока, в конце лета, завершить реконструкцию воздушных линий электропередачи в рамках строительства моста через Волгу и трассы в обход Тольятти, сообщает пресс-служба правительства Самарской области.
“20 августа – это крайний срок завершения наших работ (вместо конца года – ИФ)”, – сообщил генеральный директор ПАО “Россети Волга” Александр Гаврилов в ходе рабочей встречи с главой региона Дмитрием Азаровым.
В свою очередь губернатор отметил, что оптимизация сроков переустройства энергообъектов даст возможность интенсивнее работать дорожникам.
“Мы уверенно сегодня смотрим в ближайшую перспективу по вводу мостового перехода и обхода Тольятти в целом в 2024 году. Если у нас с вами все получится, то, я думаю, участок дороги можем открыть и ввести в эксплуатацию в текущем году”, – сказал Азаров.
В официальном телеграм-канале “Россети Волга” сообщается, что всего в рамках строительства моста и трассы “Обход Тольятти” будет реконструировано 6 ВЛ 6 кВ, 8 ВЛ 10 кВ, 7 ВЛ 35 кВ, 7 ВЛ 110 кВ. Общая протяженность переустройства воздушных линий составит почти 12 км. Стоимость работ – более 180 млн рублей.
В настоящее время работы со стороны энергетиков, в частности вынос опор и их переустройство для проектных решений дорожников, выполнены почти на 90%.
При этом со ссылкой на заместителя генерального директора АО “КК “Обход Тольятти” Александра Афанасьева уточняется, что в этом году планируется завершить всю дорожную часть.
“В настоящее время мы находимся на примыкании новой дороги к М5 и самой развязке. В целом, если говорить о дорожной части, из 99,3 км сейчас уложен асфальт на 80% (…) В части переноса сроков переустройства дает нам возможность более интенсивно работать на этой развязке и на других узких местах, там, где осуществляется перенос коммуникаций “Россетей””, – приводятся в сообщении слова Афанасьева.
Как сообщалось, обход Тольятти – дорога протяженностью почти 100 км, которая станет частью транспортного маршрута “Европа – Западный Китай”. Общая длина мостовой конструкции в районе села Климовка составит 3,7 км.
Новая магистраль должна в два раза сократить время на поездку от Москвы до Самары, снизить транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, оказать значимое влияние на экономическое развитие предприятий Самарско-Тольяттинской агломерации. Эксплуатация дороги будет платной. Расходы на содержание моста запланированы на уровне 80 млрд рублей за 16 лет.
Первоначально стоимость проекта оценивалась в 121 млрд рублей, из которых 67 млрд рублей – капитальный грант из федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов Самарской области, 54 млрд рублей – средства из внебюджетных источников. Позже стало известно об удорожании проекта до 147,6 млрд рублей.
Концессионером по договору на строительство и эксплуатацию обхода является АО “Концессионная компания “Обход Тольятти”. Согласно финансовым документам, совладельцами компании, по данным на 31 декабря 2022 года, являются ООО “Автодор – платные дороги” (25,51%), АО “ДСК “Автобан” (29,49%) и принадлежащее ей ООО “Социальная инфраструктура – 2” (45,01%). Годом ранее АО “ИнфраКАП” входило в число совладельцев с долей 14,49%.
“Россети Волга” объединяет электросетевые активы республик Мордовия и Чувашия, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской и Ульяновской областей. Доля ПАО “Федеральная сетевая компания – Россети” в уставном капитале компании составляет 68,47%.