Строительство автодороги в обход Тольятти с мостом через Волгу в составе международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай получит федеральную поддержку в размере 9,14 млрд рублей, сообщает пресс-служба правительства Самарской области.
Пресс-служба отмечает, что губернатор Дмитрий Азаров на заседании правительственной комиссии по региональному развитию в четверг защитил заявку Самарской области на получение инфраструктурного бюджетного кредита для строительства моста через Волгу.
“Область получит дополнительные средства в объеме 9,14 млрд рублей. Инфраструктурный бюджетный кредит позволит сохранить набранный ритм строительных работ на объекте”, – говорится в сообщении.
Отмечается, что строительство 100 километров дороги “Обход Тольятти” и моста через Волгу в рамках создания международного транспортного коридора Европа – Западный Китай идет в соответствие с утвержденным графиком. Уровень технической готовности объекта превысил 55%. Ранее сообщалось, что 15 июня строительство автодороги получило федеральную поддержку в размере 24 млрд рублей.
О необходимости корректировки финансовой модели самарский губернатор сообщал весной текущего года после удорожания проекта. Для полного обеспечения финансирования проекта на 2022 год было принято решение о переносе средств, предусмотренных из федерального бюджета в виде капитального гранта, с 2023 на 2022 год. После весеннего удорожания стоимость строительства выросла на 19,5 млрд рублей до 140 млрд рублей.
Строительство обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу в составе международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай реализуется в рамках концессионного соглашения, заключенного в конце 2019 года. Концедентом проекта выступила Самарская область, концессионером – “Концессионная компания “Обход Тольятти”.
Соглашение о совместной реализации проекта было подписано в рамках ПМЭФ-2021 между АО “ДСК “Автобан” и Евразийским банком развития (ЕАБР).
Стоимость проекта оценивалась в 121 млрд рублей, из которых 67 млрд рублей – капитальный грант из федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов Самарской области, 54 млрд рублей – средства из внебюджетных источников.
В рамках проекта предусмотрено строительство 100 км четырехполосной автодороги категории 1Б в обход Тольятти с мостом в районе села Климовка и выходом на М-5 и строительство трех транспортных развязок. На правом берегу Волги автомобильная дорога соединится с подъездом от М-5 “Урал” к Ульяновску, на левом – с М-5 “Урал”. Новая 4-полосная автомагистраль должна в два раза сократить время на поездку от Москвы до Самары, снизить транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, оказать значимое влияние на экономическое развитие предприятий Самарско-Тольяттинской агломерации.
Ориентировочный срок строительства – 4 года, до 2023 года планируется закончить 90% дорожного полотна, в октябре 2023 года полностью ввести объект. Эксплуатация дороги будет платной. Расходы на содержание моста запланированы на уровне 80 млрд рублей за 16 лет.
Как сообщили “Интерфаксу” в пресс-службе АО “Дорожно-строительная компания “Автобан”, совладельцами “Концессионной компании “Обход Тольятти” являются АО “ИнфраКАП” (14,486%), ООО “Автодор – платные дороги” (25,5089%), АО “ДСК “Автобан” (15%) и принадлежащее ей ООО “Социальная инфраструктура – 2” (45,0051%).