Планировка территорий в рамках строительства скоростной платной автомагистрали М-12 “Москва – Казань” протяженностью 794 км утверждена на пяти участках строительства общей длиной в 550 км, сообщила госкомпания “Автодор”.
Документация по планировке территории этого утверждена для первого этапа (0-80 км) трассы, который пройдет по Подмосковью от А-108 “Московское большое кольцо” в Подмосковье до Владимирской области, контракт на проектирование и строительство которого за 53,1 млрд руб. получило АО “Стройтрансгаз” (MOEX: STGZ).
Проекты планировки территорий утверждены еще на четыре этапа М-12: третий (116-224 км, будет проектировать и строить АО “ВАД” за 59,5 млрд руб.) четвертый (224-347 км, АО “ДСК “Автобан” за 79,6 млрд руб.), пятый (347-454 км, китайская CRCC за 58,3 млрд руб.) и шестой (454-586 км, АО “ДСК “Автобан” за 69,2 млрд руб.).
Таким образом, вопрос планировки территорий остается открытым по трем этапам автомагистрали. По двум из них – во Владимирской области (второй этап, 80-116 км, который будет строить ООО “РСК” за 21,2 млрд руб.) и Татарстане (восьмой этап, 663-729 км, его построит ООО “Трансстроймеханизация” за 123,2 млрд руб.) – трассировка дороги резонансно обсуждается на региональном уровне.
Планировка пока не утверждена и по седьмому этапу М-12, который проходит по территории Чувашии и Татарстана (586-663 км). Этот участок за 42,7 млрд руб. “Автодор” построит своими силами, для чего привлек проектную компанию ООО “ДЗОК”, которая изначально создавалась под строительство Дальнего западного обхода Краснодара.
Общая протяженность М-12 составляет 794 км, включая “нулевой” этап обхода Балашихи и Ногинска в Подмосковье (66 км). Последний остается не расторгованным до конца. Подряд на проектирование и строительство 21-километрового участка внутри обхода (от ЦКАД-4 до А-108) за 20,9 млрд руб. в конце октября получила “Трасстроймеханизация”.