Актуальность модернизации федеральной трассы «Украина» на сегодняшний день обусловлена не столько потребностью в ускорении автодорожной связи с одноименным соседним государством, сколько интенсивным экономическим развитием Калужской области и примыкающих к ней территорий Новой Москвы, Подмосковья. В частности, ради улучшения качества транспортных коммуникаций в регионе в декабре 2017 года завершилась реализация достаточно крупного проекта — открылось движение по всему участку км 124 — км 194. Сейчас началась реконструкция еще одного протяженного участка — км 65 — км 124.
Федеральная дорога М-3 «Украина» проходит от Москвы через Калугу и Брянск до границы с Украиной и имеет стратегическое значение в составе транспортной сети Европейской части России. Трасса является составной частью международного маршрута E101 «Москва — Киев», а также международного транспортного коридора №9 «Хельсинки — Санкт-Петербург — Москва — граница с Украиной». Дорога проходит по территории Калужской, Брянской и Курской областей. Протяженность ее составляет 454 км.
В 2011 году федеральная трасса «Украина» была передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор». Важным стратегическим решением по развитию трассы стала разработка проекта ее комплексной реконструкции со сроком реализации до 2021 года. Планомерная модернизация автомагистрали призвана обеспечить интенсивное развитие социально-экономических, индустриальных, торговых и культурных связей между соседними регионами — Московской и Калужской областями, а также между Россией и Украиной.
Первым шагом стала реконструкция участка км 124 — км 194, который обеспечивает скоростное сообщение между Москвой и активно развивающейся Калужской областью. Проект был разделен на две части. В рамках первой очереди выполнена реконструкция участка км 124 — км 173. Работы велись без прекращения движения. Участок сдан в эксплуатацию осенью 2016 года. 20 марта 2017 года здесь запущен режим платности. Работы по участку км 173 — км 194 завершены к концу 2017 года. Здесь режим платности запущен 22 декабря, практически сразу после открытия движения. По реконструкции и дальнейшему содержанию этого участка «Украины» было заключено долгосрочное инвестиционное соглашение между Госкомпанией «Автодор» и АО «ДСК «Автобан» сроком на 23 года. В нем предусмотрены все элементы контракта жизненного цикла. После ввода в эксплуатацию «Автобан» приступил к содержанию участка реконструкции, выполняет сбор платы за проезд в пользу Госкомпании, а также отвечает за дальнейший ремонт и капитальный ремонт. Общая стоимость работ составляет около 29 млрд рублей, из которых почти 2 млрд — частные инвестиции.
Источник: http://www.techinform-press.ru/images/stories/pdf/july2019/july2019.pdf