Дороге быть: «Автобан» построит в Нижнем Новгороде дублер проспекта Гагарина

05.12.2023

2 декабря между правительством Нижегородской области и ООО «Концессионная строительная компания № 11» (дочернее общество АО «ДСК «Автобан») было подписано концессионное соглашение по этому проекту. Новая четырехполосная автодорога, по две полосы в каждую сторону, позволит существенно разгрузить ключевую магистраль города на участке с самым интенсивным движением и большой транспортной нагрузкой: от улицы Ларина до развязки в поселке Ольгино.

Строительство будет проходить в три очереди, общая длина основного хода дублера проспекта Гагарина составит 12,8 км, в него войдут 3 транспортные развязки, километровый мост через р. Оку, три путепровода и два небольших моста. Предполагаемый срок сдачи объекта — 2028 год.

Мостовой переход через р. Оку с выходом на улицу Фучика позволит улучшить транспортную связь жилых и промышленных кварталов Автозаводского и Ленинского районов с нагорной частью Нижнего Новгорода и создать новый транспортный коридор в международный аэропорт имени Чкалова.

«Дублер проспекта Гагарина решит накопившиеся десятилетиями проблемы логистики и разгрузит существующую улично-дорожную сеть для жителей сразу нескольких районов Нижнего Новгорода. Новая магистраль обеспечит транспортную доступность для масштабных проектов жилищного строительства на юге областного центра с перспективой ввода около 3 миллионов квадратных метров жилья. Ранее эти проекты получили одобрение президента Российской Федерации, они реализуются с помощью привлечения льготного федерального финансирования — инфраструктурных бюджетных кредитов», — отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

Нижний Новгород является промышленным, научно-образовательным, транспортным, торговым и финансовым центром Нижегородской области, местом проведения масштабных мероприятий, в том числе международного уровня. Растущий уровень автомобилизации населения и проведение массовых мероприятий требует обеспечения мер по развитию сети автомобильных дорог на территории Нижнего Новгорода. 

«Нижегородская область — один лидеров по уровню развития ГЧП, регион реализует с помощью концессий капиталоемкие инфраструктурные проекты. Этот механизм имеет большое преимущество: региону можно реализовывать масштабные и дорогостоящие проекты в максимально короткие сроки за счет привлечения льготных кредитных средств финансовых партнеров-банков, средств инвесторов, а также средств федеральной поддержки.

Ни один проект сейчас не реализуется в отрыве от транспортной реформы и создания нового транспортного каркаса Нижегородской агломерации. Новая магистраль станет одним из его ключевых элементов и, я уверен, значительно повысит инвестиционную привлекательность территории», — заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов.

Улучшение действующей дорожной сети позволит уменьшить интенсивность движения на автомобильных дорогах и снизить аварийность, приведет к увеличению скоростей движения транспортных потоков, уменьшению простоя в автомобильных заторах и потери времени участниками дорожного движения.