ДорИнфо. Строительные работы идут на всех этапах скоростной трассы Дюртюли – Ачит

19.01.2023

Госкомпания «Автодор» получила положительное заключение Главгосэкспертизы РФ на строительство продолжения трассы М-12 до Екатеринбурга в Республике Башкортостан, Пермском крае и Свердловской области – участка «Дюртюли – Ачит». Об этом сообщила пресс-служба ГК в среду, 18 января. Строительные работы идут уже на всех этапах.

Длина четырехполосной дороги «Дюртюли – Ачит», поделенной на три этапа по границам регионов, составит 275 км. Работы начаты уже на всех этапах – ведется устройство временных мостов, технологических дорог, заготовка инертных материалов и ж/б конструкций, переустройство сетей, организация стройгородков, подготовка к основному строительному сезону.

Первый этап протяженностью 140 км пройдет по территории Дюртюлинского, Бураевского и Татышлинского районов Башкирии. В проектной документации он разбит на два подэтапа протяженностью 90,1 км и 50,475 км. Начинается объект от развязки с 1231-м км дороги М-7 «Волга», заканчивается развязкой на границе Башкирии и Пермского края. Связь с сетью дорог обеспечат две развязки: на 68-м км на пересечении с автодорогой «Уфа – Бирск – Янаул» и на 127-м км на пересечении с региональной дорогой «Бураево – Старобалтачево – Куеда». В целом на первом этапе построят 14 путепроводов в створе основного хода, 18 путепроводов через основной ход, 15 мостов, в том числе через реки Евбаза, Тибиль, Апаша, Яндовка и Белая. Наиболее масштабным сооружением станет мост через Белую длиной более 800 метров. При выборе места под эту переправу учли условия судоходства, особенности рельефа берегов и наличие особо охраняемых природных территорий и нефтегазовых месторождений. Также планируется сделать 9 экопереходов, шесть площадок для многофункциональных зон (МФЗ). Трасса пройдет в обход населенных пунктов и объектов культурного (археологического) наследия, с учетом рельефа местности со множеством болот и низин. Проектом предусмотрены мероприятия по сохранению вновь выявленного объекта культурного наследия – поселения Тугай-1.

Второй этап пройдет по Чернушинскому и Октябрьскому районам Пермского края. На отрезке построят развязки на пересечении с дорогой «Щучье Озеро – Явгильдино» и с дорогой «Голдыри Орда – Октябрьский». Проектом предусмотрено строительство 13 путепроводов, 7 мостов, в том числе через реки Малая Сарана, Быстрый Танып, Бизяр, а также 10 тоннелей-экодуков длиной по 16 метров, расположение которых выбрали в местах миграции диких животных. Для автомобилистов организуют две зеркальные МФЗ с площадками отдыха и большой парковкой.

На третьем этапе в Свердловской области длиной 43 км построят также две развязки: на пересечении с дорогой «Ачит – Месягутово» и на примыкании к федеральной трассе Р-242 «Пермь – Екатеринбург». На объекте запланировано строительство 12 сооружений, в том числе пяти мостов, двух биопереходов, совмещенных с мостами и сельхозпереходом, а также путепроводов в местах пересечения с дорогами, где не предусмотрены развязки, чтобы исключить пересечения в одном уровне. Наиболее интересный объект этого участка – мост через реку Большая Сарана. Высота сооружения в самой высшей точке составит 57 метров – это почти 20-этажное здание. Длина переправы составит 540 метров. Также на участке запланировано строительство многофункциональных зон для размещения объектов сервиса и АЗС.

Добавим, открыть всю трассу М-12 от Москвы до Казани для движения планируют до конца этого года. Трасса будет продлена до Екатеринбурга за счет строительства и реконструкции участков федеральных дорог М-7 «Волга» и Р-242 «Пермь – Екатеринбург», а также строительства нового скоростного платного участка «Дюртюли – Ачит». Его планируют закончить в 2024 году. Кроме того, магистраль продлят до Тюмени.

Источник: https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/stroitelnye-raboty-idut-na-trassy-dyurtyuli-achit/