Чувашской Республике на шестом этапе строительства скоростной трассы М-12 «Восток» (Москва – Нижний Новгород – Казань) специалисты подрядной организации СУ-967 уложили 561 гибкую бетонную плиту (ГБП). Общая площадь укрепленного гибкими бетонными плитами откоса насыпи превысила 2 тыс. кубометров. Об этом сообщает генеральный подрядчик шестого этапа АО «ДСК «Автобан» в своем Telegram-канале.
Специалисты рассказали о том, как проходит устройство гибкой бетонной плиты. Сначала дорожники формируют откосную часть и проводят ее геодезическую разбивку под укрепление гибкой бетонной плиты. Затем наступает этап укладывания противосуффозионного экрана из нетканого иглопробивного геотекстиля, на него кладут первый, второй и последующие ряды блоков. После укладки блоки ГБП и ГБМ соединяют между собой, устанавливают грунтовый анкер и крепление к нему ГБП и ГБМ. На последнем этапе строители засыпают пазухи ГБП и ГБМ щебнем фракции 5-20 мм.
Отметим, на шестом этапе строительства трассы М-12 запланировано возведение 47 искусственных сооружений. К работам в целом привлечено 3417 человек и 1161 единица техники. Первый путепровод над трассой в рамках данного этапа открыли 20 января. Мост возвели составе местной автодороги «Чебоксары – Сурское – п. Красный Октябрь – п. Красный Атмал».
Добавим, общая протяженность шестого этапа дороги М-12 «Восток» составляет 133 км, в том числе 48 км в Нижегородской области, еще 85 км – в Чувашии. Для связи разобщенных территорий запланировано переустройство 10 региональных, межмуниципальных и местных дорог – пяти в Нижегородской области, пяти в Чувашии.