Время. «Автобан»: специализация — скоростные магистрали

30.07.2021

Строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» — одна из трех крупнейших российских дорожно-строительных компаний с портфелем контрактов объемом 326 млрд рублей и долей рынка 10%. Специализация холдинга — линейные объекты дорожного строительства, или, говоря простым языком, скоростные магистрали. В портфолио холдинга — строительство ЦКАД-3 и ЦКАД-4, реконструкция федеральных трасс М-3 «Украина”, М-4 «Дон», М-5 «Урал», М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры», М-11 «Нева». Сейчас компания возводит скоростную магистраль М-12 «Москва — Казань» и обход Тольятти.

В тройке лидеров
Более 50 лет «Автобан» строит дороги, эстакады, мосты и развязки, улучшая транспортную доступность и экономику регионов России. Сотрудники холдинга контролируют каждый шаг жизненного цикла объекта — от разработки концепции и обоснования инвестиций до завершения строительства и последующей эксплуатации. В этом им помогают качественно оснащенные лаборатории, современная спецтехника и собственные производственные мощности.

Сейчас на счету компании свыше 200 контрактов с более чем 20 государственными заказчиками. С 2012 года холдинг — активный игрок на рынке государственно-частного партнерства. Построенные по концессии ЦКАД-3, ЦКАД-4 и дорога в Республике Коми, реконструкция в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения М-3 «Украина» и реализуемый по концессии обход Тольятти убеждают, что доверять «Автобану» в вопросах ГЧП можно. Специалисты «Автобана» безошибочно просчитывают экономику проекта от идеи до финансовой эффективности для концессионера и концедента после завершения инвестиционной фазы. Успешное привлечение «длинных» заемных средств в проекты обеспечил холдингу репутацию надежного финансового партнера, с которым охотно работают ведущие российские банки и фонды. «Для строительства ЦКАД-4 мы привлекли финансирование на общую сумму 35,8 млрд руб. на 17 лет от синдиката банков, а еще ранее для завершения ЦКАД-3 — 35,5 млрд руб. сроком до конца 2033 года”, — рассказывает генеральный директор холдинга «Автобан» Алексей Андреев.

Оптимистичные перспективы холдинга подтвердили аналитики международного рейтингового агентства Moodyʼs Investors Service: 26 июля текущего года они улучшили прогноз корпоративного рейтинга «Автобана» со стабильного на позитивный. Основанием стало успешное завершение ЦКАД-3 и ЦКАД-4. На ЦКАД-4 «Автобан» открыл движение на 10 месяцев раньше срока, для чего на стройплощадке ежедневно трудились почти 4000 человек и 670 единиц техники. Аналитики позитивно оценили заключение контрактов на строительство четвертого и шестого этапов скоростной магистрали М-12 «Москва — Казань» и обхода Тольятти, хорошие показатели выручки и высокую прозрачность бизнес-модели компании.

ЦКАД: инновации в действии
Центральная кольцевая автомобильная дорога стала полигоном для применения самых последних наработок в дорожном строительстве. Интеллектуальная транспортная система ЦКАД включает Центральный пункт управления, систему взимания платы «свободный поток», 76 детекторов транспортного потока, 71 видеокамеру АСУДД и 7 метеостанций. При подключении системы «свободный поток» антенны автоматически списывают средства с помощью транспондера, а если транспондера у водителя нет, камера распознает госномер машины и оплатить проезд можно онлайн в течение пяти дней. Останавливаться или даже притормаживать водителю не нужно, соответственно, исключены очереди и пробки.

ЦКАД открывает новые перспективы Московской области для бизнеса. Только на одном участке трассы, проходящем по территории Новой Москвы, объем частных инвестиций эксперты оценивают в 250 млрд рублей. На прилежащих к ЦКАД территориях будет построено более 4 млн м² недвижимости и создано более 600 тыс. новых рабочих мест.

ЦКАД — самый экологичный проект «Автобана». На трассе возведено семь экодуков — мостов и туннелей, по которым дикие животные безопасно переходят на другую сторону магистрали. Чтобы не причинять неудобств жителям близлежащих сел, жилые зоны оградили от шума с помощью 60 километров шумозащитных экранов.

По мнению Алексея Андреева, ЦКАД стал спасательным кругом для Москвы, задыхавшейся в пробках. Он перераспределил транспортные потоки обеспечил отличную логистику для транзитного и большегрузного транспорта, что позволит превратить столицу в более безопасный, удобный и комфортный для проживания мегаполис. Уже сейчас МКАЖ разгрузился на 16% и на 15% снизилось количество ДТП.

«Обход Тольятти»
В Самарской области “Автобан” строит обход Тольятти — 4-полосную магистраль первой технической категории, которая перенаправит тысячи транзитных грузовиков и легковых автомобилей в обход города. Новая трасса протянется на 98 километров, в ее состав войдут три развязки и 3,7-километровый мост через Волгу. Дорога разгрузит плотину Жигулевской ГЭС, где сейчас попасть в пробку можно даже глубокой ночью, и обеспечит удобный подъезд к Особой экономической зоне «Тольятти», технопарку «Жигулёвская долина», АВТОВАЗу и другим предприятиям Самарско-Тольяттинской агломерации. Проект уже получил высокую оценку Организации Объединённых Наций и победил в номинации «Лучший ГЧП-проект в сфере автомобильных дорог» национальной премии в сфере инфраструктуры «РОСИНФРА».

Сейчас строительно-монтажные работы выполнены на 25%, к концу года этот показатель поднимется до 40%. Открытие движения запланировано на конец 2023 года.

Источник: http://www.time-samara.ru/news/archive/586720/avtoban-specializaciya-skorostnye-magistrali