В четверг, 18 июня, губернатор Дмитрий Азаров провел в Шигонском районе большое выездное совещание по строительству Волжского моста и трассы в обход Тольятти. Объект имеет стратегическое значение не только для Самарской области, но и для всей страны, так как является частью международного транспортного коридора “Европа – Западный Китай”.
Несмотря на особый режим последних месяцев, строительство моста идет строго по графику. Чтобы обеспечить ритмичное проведение работ на таком масштабном объекте, со стороны Шигонского района построен и уже работает специальный грузовой причал, смонтированы подъемные краны. Здесь принимают стройматериалы, инертные материалы, металлоконструкции, доставляемые речным транспортом.
Сейчас идет накопление материалов для форсирования строительных работ в будущем. Например, только металлоконструкций планируется смонтировать около 80 тыс т. Кроме того, закончено строительство двух бетонных заводов – на левом и на правом берегах Волги.
Также создана инфраструктура для размещения рабочих – места для проживания рабочих места, приема пищи, штабы и др.
“Дополнительные меры безопасности, защиты коллектива были предприняты. Все это было сделано в точном соответствии с рекомендациями санитарных служб, что позволяет работать ритмично, – отметил Дмитрий Азаров. – Прогресс очень заметный, очень значительный. Буквально прошло несколько недель с того момента, как я был на площадке в предыдущий раз, но сегодня мы видим – разворачиваются, собственно, основные работы по створу”.
Как рассказал Управляющий проектами КУП Тольятти ПАО “Мостотрест” Дмитрий Кондаков, сейчас на объекте работают около 600 человек, далее их число будет расти. Здесь уже забито около 40 свай, готовы основания трех опор; двух со стороны Климовки и одной со стороны Тольятти.
“И здесь со стороны Шигонского района и со стороны Ставропольского, все вопросы, связанные с обеспечением площадок, земельные вопросы вместе с министерством транспорта, муниципальными службами решены, что создает условия ритмичного производства работ”, – подчеркнул губернатор.
Глава региона отметил, что заказы от строителей уже получили предприятия Сызрани, Тольятти, Ставропольского, Шигонского районов. Дмитрий Азаров выразил уверенность, что интеграция в проект компаний Самарской области будет увеличиваться по мере того, как будет разворачиваться строительство.
“В реализацию этого масштабного проекта, самого крупного проекта в рамках государственно-частного партнерства в стране, будут вовлечены тысячи людей из разных городов и районов губернии”, – заявил глава региона.
Мостостроители, который имеют опыт возведения Крымского моста, отмечают, что самарский проект сложный и уникальный. Протяженность пролетов больше 100 метров, а глубина 36. Для сравнения, у Керченского перехода глубина 12 метров.
Генеральный директор ХП КК “Обход Тольятти” Александр Афанасьев отметил уникальность возводимого мостового перехода: “Даже если мост содержит один пролет длиной более 100 м, он считается уникальным. А здесь из 25 пролетов 22 превышают 100 м!”
Также Александр Афанасьев обратил внимание на то, что работы ведутся на глубинах, которые в четыре раза превышают глубины на строительстве Крымского моста.
“Здесь работают высокопрофессиональные специалисты, имеющие богатый опыт в мостостроении, и я полностью уверен, что этот объект будет реализован, – отметил генеральный директор. – Взаимодействие со всеми структурами выстроено, радует серьезное отношение к делу администрации области, мы чувствуем существенную поддержку проекта”.
Генеральный директор ДСК “Автобан” Алексей Андреев рассказал, что проект состоит из двух основных составляющих – моста длиной 3,7 км с примыкающими дорогами протяженностью 8,8 км и автомобильных дорог общей длиной 89,7 км. Кроме того, в рамках реализации проекта будет построено три транспортные развязки. По прогнозам специалистов компании, интенсивность движения по мосту составит 60 тыс. автомобилей в сутки.