Сейчас дорожники приступили к одному из важнейших этапов.
В республике продолжается строительство 65-километрового участка трассы М-7 “Волга”, входящего в состав скоростной дороги Москва-Казань-Екатеринбург М-12. Сейчас дорожники приступили к одному из важнейших этапов – усилению слабых грунтов, с использованием инновационных технологий. Анна Морозова продолжит.
Пока на этом участке земли в Илишевском районе Башкирии сложно представить оживленную трассу. Однако уже вскоре здесь будет проходить комфортабельная, скоростная дорога.
Ильмир Галлямов, специалист-эксперт Управления дорог “Приуралье”, куратор объекта:
“Предусмотрено строительство 65-и километров автомобильной дороги первой Б категории с двумя полосами движения в каждом направлении, с электроосвещением и барьерными ограждениями”.
Также проект включает в себя строительство двух мостов, девяти путепроводов, шести транспортных развязок и восемнадцати сельскохозяйственных проездов.
Новый участок дороги, строительство которого началось еще в октябре 2022-ого года, станет частью скоростного маршрута Москва – Казань – Екатеринбург и дублером уже существующего направления трассы М-7. Сейчас она идет через пять населенных пунктов республики, что доставляет их жителям немалый дискомфорт. Новая же дорога будет пролегать в обход сел и деревень.
Анна Морозова, корреспондент:
“В месте, где сейчас идет строительство очень много болот. Слабый грунт укрепляют с помощью передовых технологий устройства песчаных свай. Для этой цели используют инновационную машину “Виброфлот””.Так под воздействием вибрации и сжатого воздуха формируется скважина, глубиной до 14 метров. В последующем она наполняется песчано-гравийной смесью и уплотняется, формируя таким образом надежный фундамент земляного полотна. В результате чего просадочные свойства грунта снижаются, и даже некогда болотистая местность становится пригодной для выдерживания больших нагрузок. В Башкирии данная технология применяется впервые.
Руслан Исламгулов, производитель работ:
“В процессе формирования свай вот именно установка “Виброфлот” выдавливает весь торф, воду и забивает пустоты ПГС”.
Всего на объекте задействовано 600 человек и 350 единиц техники. Дорожники уже приступили к работам по устройству водопропускных труб, строительству транспортных развязок и путепроводов. Завершение строительства запланировано на 2024 год.