Глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин направил в Минэкономразвития предложение о пересмотре механизмов расчета индексов-дефляторов, применяющихся при определении начальной (максимальной) цены контрактов (НМЦК) на выполнение подрядных работ по строительству. В Минэкономразвития подтвердили факт получения письма и отметили, что обращение будет рассмотрено в установленном порядке.
Отвечая на запрос журналистов РБК, генеральный директор АО «ДСК «Автобан» Алексей Андреев объяснил, что могло стать причиной отправки запроса:
— В соответствии с утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. № 841/пр «Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования)», стоимость строительства объекта определяется на основании сметной документации и приводится в уровень с применением индексов-дефляторов по виду экономической деятельности «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)», публикуемых Министерством экономического развития России, на определенный период строительства.
Однако данные индексы не учитывают специфику по видам объектов строительства и практически всегда остаются ниже уровня фактической инфляции по отрасли. Так, в 2023 году величина индекса-дефлятора «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)» составила 1,07 (инфляция — 7%). При этом, с учетом сложившейся в строительной отрасли экономической ситуации, даже на основании открытых данных о стоимости строительных ресурсов (материалов, затрат на эксплуатацию дорожно-строительной техники, зарплат рабочих и механизаторов) публикуемых Минстроем России можно отметить увеличение стоимости строительства объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в целом не менее чем на 15%.
По словам Алексея Андреева, текущие индексы не учитывают специфику по видам объектов строительства и практически всегда остаются ниже уровня фактической инфляции по отрасли.
Ознакомиться с полной версией статьи РБК можно по ссылке: статья РБК