Алексей Андреев: преимущества ЦКАД очевидны

27.11.2020

По мере выхода ЦКАД на финишную прямую, все больше внимания СМИ и общественности приковано к этой одной из самых градниозных строек века. Какую выгоду получит Москва, область и вся страна от проекта? Как повлияет ЦКАД на интеграцию дорожных сетей России и Европы? Насколько качественной будет магистраль? Про это и многое другое рассказывает генеральный директор строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» Алексей Андреев.

Добрый день, Алексей Владимирович. Какова ваша роль в строительстве ЦКАД?

Добрый день. Ключевые компетенции холдинга «Автобан» – дорожное строительство, инжиниринг, инвестирование, ГЧП и эксплуатация дорог. ЦКАД-3 и ЦКАД-4 мы строим совместно с Государственной компанией «Автодор» в форме концессии, когда в проект инвестирует как государство, так и частные компании. «Автобан» выступает в роли концессионера и генерального подрядчика. На сегодняшний день холдинг вложил в ЦКАД-3 5,2 млрд рублей собственных средств, общий же объем привлеченных частных инвестиций и заемного финансирования составил 36 млрд рублей. Наши партнеры по проекту – Сбербанк, Газпромбанк, Россельхозбанк, Евразийский банк развития, ВЭБ.РФ, Российский Фонд Прямых Инвестиций.


В чем преимущества новой трассы и насколько она выгодна для автомобилистов?

Преимущества ЦКАД для бизнеса очевидны: магистраль включает Россию в главные международные коридоры: в коридор №2 Лондон-Берлин-Варшава-Минск-Москва-Нижний Новгород, в коридоры №9 Хельсинки-Санкт-Петербург-Москва-Киев-Восточная Европа и «Север-Юг» – Хельсинки-Москва-Нижний Новгород. Помимо международной логистики ЦКАД выводит на новый качественный уровень внутрироссийских деловых связей. ЦКАД – это сокращение сроков грузооборота и рост объемов международных и внутрироссийских перевозок, развитие мировой и российской торговли и сферы услуг. Это имидж России как страны с сетью самых современных, удобных и безопасных дорог, не уступающих по качеству магистралям развитых стран.

Преимущества ЦКАД выходят далеко за рамки логистического бизнеса: это новые возможности для девелоперов жилой и коммерческой недвижимости, торговли и сферы услуг. Люди ждут открытия трассы, ждут автомобильного трафика, чтобы можно было начать строить кафе, заправки, магазины, автоцентры. Застройщики ждут разрешения приступить к строительству жилых комплексов, технопарков, деловых и логистических центров. Например, уже сейчас на территории Новой Москвы вдоль ЦКАД согласовано строительство почти 3 млн квадратных метров коммерческой недвижимости.

Развитие бизнеса и сферы услуг несет явные преимущества Москве и Московской области. Рост бизнеса — это рост налоговых поступлений и новые рабочие места, обеспечивающие социальную стабильность.

А что даст ЦКАД обычным москвичам и жителям Подмосковья?

Помимо администрации и бизнеса ЦКАД во многом облегчает жизнь обычным людям, в том числе и местным жителям. Во-первых, ЦКАД обеспечивает соединение ранее разрозненных территорий, комфортный и быстрый проезд через современные удобные развязки. Не нужно больше выезжать на вечно стоящую в пробках МКАД, чтобы выехать в соседнюю область. Обладателям дач также гораздо легче проехать по идеально ровной трассе со скоростью 110 километров в час, нежели грустить в пробках на МКАД или пробираться «огородами» со скоростью 60 километров в час, останавливаясь на каждом светофоре и пешеходном переходе. Во-вторых, благодаря развитию бизнеса вдоль ЦКАД местные жители получают удобную и благоустроенную территорию: новые кафе и магазины, офисы и рестораны, автоцентры и ремонтные мастерские. В-третьих, строительство жилья и инфраструктуры вдоль ЦКАД создает десятки тысяч новых рабочих мест, что сейчас особенно важно, учитывая, сколько людей потеряли работу из-за пандемии. Жители прилегающих городов и сел смогут работать рядом с домом, не тратя бесконечные часы на дорогу до места работы и домой.

Трасса проходит в 50 километров от Москвы. Повлияет ли она как-то на транспортную ситуацию в столице?

Хотя ЦКАД проходит в 50 километрах от МКАД, москвичи, несомненно, заметят преимущества новой магистрали. Сейчас в  МКАД упирается транзитный транспорт со всей Европы и со всех концов России. ЦКАД возьмет на себя до 40 тыс. транзитного транспорта ежедневно. Вы представьте себе МКАД, где ежедневно на сорок тысяч машин меньше – это однозначно гораздо более динамичный и комфортный мегаполис, меньше пробок на вылетных магистралях, более чистый воздух и почва, максимально безопасное пространство для водителей, пешеходов и всех жителей.