Алексей Андреев: перед дорожно-строительной отраслью стоит три вызова

29.06.2022

На площадке IX Международного Сибирского транспортного форума под председательством руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова прошла научно-практическая конференция «Год качества в дорожной отрасли. Передовые решения и новейшие технологии в области дорожного строительства».

В конференции приняли участие помощник Президента России Игорь Левитин, полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолий Серышев, губернатор Новосибирской области Андрей Травников, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы ФС РФ по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Тен, генеральный директор строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» Алексей Андреев, а также представители Минтранса России, Росавтодора, ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ», ФАУ «РОСДОРНИИ» и региональных проектных офисов.

Наиболее горячо участники конференции обсуждали влияние национального проекта «Безопасные качественные дороги» на дороги в регионах и обновленную систему качества организации работ при планировании и реализации объектов нацпроекта.

Игорь Левитин подчеркнул, что главной задача дорожников — выполнить план строительства на 2023–2027 годы, одобренный Президентом РФ в начале июня.

Алексей Андреев обратил внимание, что стабильное развитие дорожного строительства пошатнулось еще в конце 2020 года, когда ценники на стройматериалы устремились ввысь. Позже уже начавшийся кризис усугубили международные санкции. Алексей Андреев также заявил, что перед дорожно-строительной отраслью стоят три основных вызова: состояние дорожно-строительной техники, рост цен на ресурсы и отсутствие доступа к банковскому финансированию.

«При сегодняшних процентах нереально получить оборотные кредиты, — прокомментировал Алексей Андреев. — Правительство РФ очень многое делает для поддержания инфраструктурного строительства. Постановление №1315 — это прорывное решение, которое позволило сбалансировать угрожающую ситуацию в дорожно-строительных компаниях. Однако для ее наиболее эффективного использования необходимо еще три шага. Во-первых, необходимо обеспечить доведение лимитов на удорожание по региональным объектам федерального участия, федеральным объектам капитального ремонта, а также предусмотреть механизм оплаты региональной доли без федеральной. Во-вторых, нужно решить вопрос с разгоном инфляции и с процентами по кредитам, которые строители взяли для реализации заключенных государственных контрактов. Предприятия, у которых по условиям кредитования банк имел право поменять процентную ставку, ситуация плачевная. И в-третьих, из 105 обращений по вопросу изменения цена контракта подписаны только 23 дополнительных соглашения, из которых бюджетные средства были получены лишь в 16 случаях. При этом средний срок получения финансирования в связи с ростом стоимости строительных ресурсов по постановлению 13.15 составляет 177 рабочих дней — это очень длительный срок.