Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА) присвоило планируемому выпуску структурных облигаций “СФО Транспортная инфраструктура” ожидаемый кредитный рейтинг на уровне “eAA(RU)”, сообщается в пресс-релизе агентства. Параметры выпуска пока не раскрываются. Как отмечается в релизе, рейтинг в рамках данной сделки секьюритизации проектно-финансовой задолженности присвоен ввиду относительно высокого уровня прогнозируемости денежного потока по базовому активу, высокого уровня возмещения в случае наступления события дефолта базового актива и относительно высокого кредитного качества участников транзакции.
Как поясняет АКРА, структура транзакции выглядит следующим образом. Первоначально ООО “Автодорожная строительная корпорация” (концессионер) и Российская Федерация в лице Государственной компании “Российские автомобильные дороги” (концедент) 16 сентября 2016 года заключили концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области, пускового комплекса №3. На момент присвоения ожидаемого кредитного рейтинга строительная фаза проекта была завершена, а объект концессионного соглашения был введен в эксплуатацию.
Для целей реализации проекта концессионеру было предоставлено долговое финансирование, в том числе синдикатом банков – Газпромбанком (MOEX: GZPR) (оригинатор), Сбербанком (MOEX: SBER) и ЕАБР – которые предоставили концессионеру совокупный кредитный лимит на сумму 38,5 млрд рублей (синдицированный кредит). Доля оригинатора в синдицированном кредите составила 14,25 млрд рублей.
Участниками ООО “Автодорожная строительная корпорация” являются АО “ДСК “Автобан” и ЕАБР (спонсоры).”Данная сделка является планируемой к выпуску эмиссией структурных облигаций эмитента в рамках секьюритизации прав требования по части синдицированного кредита, выданной концессионеру Газпромбанком. Указанные права требования представляют собой единственный базовый актив в транзакции.
Основным источником обеспечения базового актива являются денежные средства, получаемые в качестве возврата заемных инвестиций в виде платы со стороны концедента согласно условиям концессионного соглашения”, – отмечает агентство. ЦБ зарегистрировал выпуск в ноябре 2020 года. Облигации будут размещаться по закрытой подписке среди квалифицированных инвесторов.
По данным аналитической системы “СПАРК-Интерфакс”, “СФО Транспортная инфраструктура” специализируется на эмиссионной деятельности и управлении ценными бумагами. Учредитель эмитента – “Фонд содействия развитию рынка секьюритизации активов1”. В настоящее время в обращении нет облигаций эмитента.