Строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» с опережением графика завершил продольную надвижку моста через Оку на четвертом этапе скоростной магистрали М-12 Москва — Казань — Екатеринбург.
За три месяца дорожники собрали и укрупнили на стапеле почти 1200 тонн металлоконструкций. Протяжённость пути надвижки пролетного строения между опорами составила 235 метров. Чтобы пролетное строение во время надвижки не опустилось ниже проектных отметок и смогло «заехать» на опору, на его переднем торце была смонтирована временная консольная конструкция – аванбек. На финальном этапе надвижки мостостроители пристыковали к тыловой части другую вспомогательную конструкцию — арьербек. Она позволила вытолкнуть пролетное строение со стапеля и обеспечила устойчивость конструкции в исходном положении.
Далее мостостроителям предстоит устроить плиту проезжей части и подготовиться к последующей навесной сборке руслового пролета со стороны пилона моста с Нижегородского берега.
Сейчас на объекте круглосуточно работают 1100 человек и более 100 единиц техники.
Мост через Оку – единственный вантовый мост на строящейся дороге М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Он свяжет берега Владимирской и Нижегородской областей в районе города Мурома. Протяженность сооружения – 1377 метров с вантовым центральным пролетом длиной 254 метра.