«Вестник. Строительство. Архитектура. Инфраструктура». «Автобан»: современные дороги для России

17.08.2023

Строительство трассы М-12 и обхода Тольятти – в самом разгаре

За последние годы в России реализуется целый ряд крупных дорожно-инфраструктурных инвестпроектов. Одним из наиболее активных и заметных участников рынка является строительно-инвестиционный холдинг «Автобан».

«Автобан» является сегодня одной из трёх крупнейших российских дорожно-строительных компаний, многолетним генподрядчиком Росавтодора и госкомпании «Автодор». По состоянию на начало 2023 г. более 9000 работников организации строят дороги в 18 субъектах и пяти федеральных округах РФ.

Ключевые компетенции холдинга – проектирование, инжиниринг, дорожное строительство, эксплуатация дорог и проекты в сфере государственно-частного партнёрства (ГЧП). В «Автобане» много лет работает высокопрофессиональный проектный офис, специалисты которого просчитывают экономику проекта от инвестиционной идеи до чистой прибыли на выходе, проводят экспертизу финансовых вложений и экономическую эффективность проекта и для концессионера, и для концедента. Холдинг инвестирует в концессионные проекты собственные средства и привлекает заемные деньги банков и инвестфондов. Объём реализованных ГЧП-проектов – 201 млрд руб.

В числе ранее реализованных проектов «Автобана» – строительство и реконструкция на трассах ЦКАД-3, ЦКАД-4, М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-5 «Урал», М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры» и М-11 «Нева». Среди крупнейших текущих проектов – строительство автодороги в обход Тольятти с мостом через Волгу, новой магистрали М-12 «Восток» (4-й и 6-й этапы), а также 3-й этап дороги Дюртюли – Ачит (в составе трассы Казань – Екатеринбург) и участок федеральной дороги М-7 «Волга» в Башкирии (на обходе Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово и Асяново) и др.

Так, новая магистраль в обход Тольятти протяжённостью почти 100 км войдёт в состав международного транспортного коридора Европа – Западный Китай. Автодорога стоимостью почти 140 млрд руб. будет иметь четыре полосы движения.

В её состав войдут 39 искусственных сооружений, включая новый мост через Волгу длиной 3,7 км. Он начинается на правом берегу реки в районе Климовки и соединит его с левобережьем, между с. Ягодное и Подстёпки, обеспечив выезд транспорта из Тольятти к трассе М-5 «Урал» у с. Троицкое.

В 2023 г. будет запущено проектное движение на 2-м и 4-м этапах обхода Тольятти (левый берег) от М-5 «Урал» до транспортной развязки Тольятти – Ягодное. Запуск движения на всём объекте состоится в 2024 г., когда достроят мост через Волгу.

Ещё одним крупным проектом является строительство новой федеральной трассы М-12 «Восток». Магистраль протяженностью 794 км обеспечит скоростное и бесперебойное транспортное сообщение от Москвы – через Владимир и Нижний Новгород – до Казани. С вводом в строй М-12 путь от Москвы до Казани займёт всего 6,5 часов. Сейчас время езды по данному маршруту составляет более 12 часов из-за большой загруженности действующей трассы М-7 «Волга». В перспективе М-12 также станет частью МТК Европа — Западный Китай.

«Автобан» ведёт работы на 4-м и 6-м этапах строительства – во Владимирской, Нижегородской областях и Чувашии. Протяженность первого из них составляет 124 км, второго – 133 км. Новая автодорога будет иметь четыре полосы и расчётную скорость движения 120 км/ч.

В рамках 4-го этапа строятся 10 мостов, 24 путепровода и две транспортных развязки. Самым протяженным станет мост через Оку протяженностью 1380 м. Он свяжет Владимирскую и Нижегородскую области в районе Мурома, ввод в строй намечен на сентябрь 2023 г.

Шестой этап М-12 включит в себя 47 искусственных сооружений, включая 25 мостов, 19 путепроводов и две транспортные развязки. Особенностью 6-го этапа является возведение моста через Суру протяжённостью около 930 м. Его завершат строить в 2024 г., что позволит запустить движение по всему участку.

(источник: https://vestnikstroy.ru/articles/aktualno/vyshel-iz-tipografii-almanakh-otraslevogo-zhurnala-vestnik-/ )