Строительно-инвестиционный холдинг “Автобан” завершил все строительно-монтажные работы и сдал в эксплуатацию Четвертый пусковой комплекс ЦКАД. Торжественная церемония открытия движения состоялась 28 декабря 2020 г., на 10 месяцев раньше изначально запланированного контрактом срока. В открытии ЦКАД-4 приняли участие заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин, помощник Президента РФ Игорь Левитин, председатель правления Госкомпании “Автодор” Вячеслав Петушенко, генеральный директор строительно-инвестиционного холдинга “Автобан” Алексей Андреев, губернатор Московской области Андрей Воробев, председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, заместитель председателя совета РФ по экономической политике Алексей Русских, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Андрей Бочкарев, руководитель ИФСК “АРКС” Алексей Денисов, президент “Крокус Груп” Арас Агаларов, заместитель председателя правления ПАО “Газпром” Виталий Маркелов.
ЦКАД-4 – очередной успешный проект “Автобана”, реализованный в рамках государственно-частного партнерства. Концессионное соглашение Государственная компания «Российские автомобильные дороги» и ООО «Юго-восточная магистраль» (ООО «ЮВМ») подписали 2 июня 2017 г. в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). 9 апреля 2018 г. состоялось финансовое закрытие проекта и строительно-инвестиционный холдинг “Автобан” приступил к строительно-монтажным работам.
«Уверен, эта магистраль даст дополнительный импульс развитию экономики, внесёт свой вклад в экологию и просто сделает нашу жизнь комфортной и удобной», – подчеркнул губернатор Московской области Андрей Воробьёв.
«ЦКАД – один из наиболее остро необходимых нашей стране транспортных проектов, — комментирует Алексей Андреев, генеральный директор строительно-инвестиционного холдинга «Автобан». — Во-первых, он включает Россию в главные международные коридоры: в коридор №2 Лондон-Берлин-Варшава-Минск-Москва-Нижний Новгород, в коридоры №9 Хельсинки-Санкт-Петербург-Москва-Киев-Восточная Европа и «Север-Юг» – Хельсинки-Москва-Нижний Новгород. Во-вторых, ЦКАД – настоящий спасительный круг для Москвы, задыхающейся в пробках, поскольку сейчас в МКАД упирается транзитный транспорт со всей Европы и со всех концов России. Взяв на себя от 50 тыс. транзитного транспорта ежедневно, ЦКАД превратит столицу в гораздо более комфортный для проживания мегаполис, с более чистым воздухом и почвой, с более безопасным и удобным пространством для водителей и пешеходов.
«Нашей задачей было строительство автомагистрали высшей технической категории, которая станет новой визитной карточкой автомобильных дорог России, — говорит Денис Анисимов, директор по финансовому развитию строительно-инвестиционного холдинга «Автобан». — Ввод ЦКАД в эксплуатацию станет мощным драйвером развития экономики Московского региона. Только по уже утвержденным проектам на прилегающих территориях планируется построить более 3 млн квадратных метров специализированной и коммерческой недвижимости. ЦКАД выводит на новый качественный уровень внутрироссийских деловых связей, обеспечивая сокращение сроков грузооборота и рост объемов международных и внутрироссийских перевозок, развитие мировой и российской торговли и сферы услуг. Помимо логистики ЦКАД предоставляет новые возможности для девелоперов жилой и коммерческой недвижимости, торговли и сферы услуг, что неизбежно влечет рост налоговых поступлений и новые рабочие места, обеспечивающие социальную стабильность. Соединение ранее разрозненных территорий, комфортный и быстрый проезд через современные удобные развязки обеспечит колоссальное улучшение качества жизни жителей Подмосковья. Благодаря развитию бизнеса вдоль ЦКАД местные жители получают удобную и благоустроенную территорию: новые кафе и магазины, офисы и рестораны, автоцентры и ремонтные мастерские. Строительство жилья и инфраструктуры вдоль ЦКАД создает десятки тысяч новых рабочих мест, что особенно важно, учитывая, сколько людей потеряли работу из-за пандемии. Жители прилегающих городов и сел смогут работать рядом с домом, не тратя бесконечные часы на дорогу до места работы и домой».
Четвертый пусковой комплекс ЦКАД протянулся по юго-востоку Московской области в 50 километрах от МКАД по территории Ногинского, Павлово-Посадского, Воскресенского и Раменского районов, а также городских округов Электросталь и Домодедово. Трасса пролегла от автомагистрали М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до М-4 «Дон». Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 г. составляет 40,3 тысяч автомобилей в сутки. ЦКАД-4 соответствует технической категории IA, что означает автомагистраль с расчетной скоростью движения 140 км/ч. Первая очередь строительства предполагает обустройство четырех полос для движения (по две в каждом направлении).
При строительстве ЦКАД-4 дорожники возвели 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и 9 эстакад. Проектом включает шесть разноуровневых транспортных развязок на пересечении с автодорогами М-7 «Волга», ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой «ММК – Чечевилово– МБК», трассой М-5 «Урал», «Востряково – Образцово» (подъезд к аэропорту «Домодедово»), трассой М-4 «Дон».