«Автобан» разработал новую технологию укладки слоев основания дорожной одежды

11.08.2021

СУ-967 и ПК «ХМДС» строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» разработали уникальную технологию устройства конструктивного слоя основания из органоминеральной смеси. Решение позволяет укладывать вышележащие слои из асфальтобетонной смеси в два раза быстрее без потери качества. Если по нормативной документации укладывать слои покрытия на органоминеральные слои основания можно на 14-ые сутки, то новая технология позволяет сократить этот срок до пяти суток. Также дорожники установили кратчайшие сроки отбора кернов из слоя основания для обоснования готовности к укладке следующего слоя. Заказчик ФКУ «Уралуправтодор» изучил и согласовал новую методику, выполненные работы заказчик принимает в соответствии с утвержденными регламентои и требованиями к качеству.

Внедрение новой технологии строители начали на дороге Р-404 Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск, так как в соответствии с дополнительным соглашением с ФКУ «Уралуправтодор» «Автобан» должен завершить реконструкцию участка км 80 – км 122 на год раньше изначально запланированного срока: до 31 декабря 2023 года вместо 31 декабря 2024 года. Сейчас на участке заняты 189 человек и 74 единицы техники, строительные работы идут с опережением графика.

Протяженность реконструируемого участка составляет 11,2 километра. Чтобы превратить устаревшую дорогу в современную, удобную и безопасную трассу, строителям предстоит расширить проезжую часть с двух до четырех полос движения, оборудовать разделительную полосу с барьерным ограждением, реконструировать мост через реку Пышма протяженностью 162 метра и уложить более 400 метров водопропускных труб.

После завершения реконструкции Тюменская область получит новую дорогу технической категории – IБ с расчетной скоростью движения 100 км/ч. Ширина проезжей части составит 15 м, земляного полотна – 22,65 – 40,85 м, разделительной полосы – 2,65 м.

«Трасса Р-402 должна быть в идеальном состоянии, – комментирует генеральный директор строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» Алексей Андреев. – Это единственная российская дорога, соединяющая европейскую часть страны через Урал с Сибирью и Дальним Востоком. Реконструкция обеспечит развитие деловых связей, логистики и экономики не только Тюменской области, но и всей Российской Федерации, а также создаст новые рабочие места и даст стимул для дальнейшего развития близлежащих городов в регионе. Наш холдинг ранее уже выполнял капитальный ремонт этой дороги, мы знаем все местные климатические и геологические особенности, поэтому, уверен, реконструкция очередного участка будет завершена с безупречным качеством и в срок».