14 марта в Нижнем Новгороде началось строительство дублера проспекта Гагарина, которое будет проходить в три очереди. Общая длина основного хода дублера проспекта Гагарина составит 12,8 км, в новую дорогу войдут три транспортные развязки, километровый мост через р. Оку, три путепровода и два небольших моста. Предполагаемый срок сдачи объекта — 2028 год.
— Дублер проспекта Гагарина протяженностью около 12,8 км станет важной частью нового транспортного каркаса Нижегородской агломерации… … Дублер обеспечит транспортную доступность южных рубежей Нижнего Новгорода, где в рамках механизма комплексного развития территории планируется построить около 3 млн м² жилья, — отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, который не исключил возможности бесплатного проезда по новой дороге.
По словам губернатора, обходы станут частью фундаментального дорожного каркаса города, рассчитанного на десятилетия вперед. При этом дублер проспекта Гагарина повысит транспортную доступность жилых и промышленных кварталов Автозаводского, Ленинского районов, а также нагорной части Нижнего Новгорода, в том числе новых городских кварталов с общей численностью населения более 200 тысяч человек.
Новая четырехполосная автодорога, по две полосы в каждую сторону, позволит существенно разгрузить ключевую магистраль города на участке с самым интенсивным движением и большой транспортной нагрузкой: от улицы Ларина до развязки в поселке Ольгино.
Реализовать проект помогло привлечение льготного федерального финансирования, инфраструктурных бюджетных кредитов и подключение механизма государственно-частного партнерства. Концессионное соглашение заключено сроком на 30 лет и 9 месяцев. Строительство должно занять примерно 4,5 года, а эксплуатация объекта концессионером продлится 26 лет и 3 месяца.
— Реализация проектов государственно-частного партнерства имеет огромное значение для устойчивого развития инфраструктуры, является драйвером развития строительной отрасли и экономики в целом. Механизмы ГЧП позволяют воплощать в жизнь социально значимые проекты любой сложности уже сегодня. Новая магистраль решит проблемы логистики и разгрузит существующую улично-дорожную сеть для жителей сразу нескольких районов Нижнего Новгорода. «Автобан» имеет успешный опыт строительства объектов ГЧП, и для нас важно продолжать вносить свой вклад в развитие инфраструктуры и улучшение качества жизни людей, — генеральный директор холдинга «Автобан» Алексей Андреев.
«Автобан» является крупнейшим в России дорожно-строительным холдингом по реализации проектов ГЧП. Опыт компании позволяет уверенно говорить о том, что необходимые для успешной реализации проекта инвестиции будут привлечены в полном объеме.
Как отметил генеральный директор ООО «Концессионная строительная компания №11» (дочернее общество АО «ДСК «Автобан»), которая выступает концессионером проекта, Дмитрий Стерлягов: «Государственно-частное партнерство позволяет наилучшим образом сбалансировать проект на долгосрочной основе, привлечь федеральное софинансирование и обеспечить необходимый объем внебюджетных инвестиций. Преимущество использования модели государственно-частного партнерства для реализации проекта заключается в оптимальном, сбалансированном и экономически эффективном распределении рисков, связанных с реализацией проекта, между сторонами соглашения».
Вторая очередь строительства будет проходить по территории перспективной застройки и включать строительство дороги от улицы Ларина до автодороги Нижний Новгород — Саранск. Третья очередь соединит автодорогу Нижний Новгород — Саранск с подходом к новому мостовому переходу через р. Оку. В рамках четвертой очереди предусмотрено строительство мостового перехода через р. Оку протяженностью более 1 км с выходом на улицу Фучика.
— Первоочередная задача — выполнить устройство технологической площадки под расположение временных зданий и сооружений, складирование материалов и стоянки техники. К строительству последующих очередей строительства планируется приступить по мере освобождения территории. Планируется, что работы на трех очередях будут вестись параллельно, что дополнительно ускорит сдачу объекта в эксплуатацию, — руководитель проекта Анатолий Савченко.
Улучшение действующей дорожной сети позволит уменьшить интенсивность движения на автомобильных дорогах и снизить аварийность, приведет к увеличению скоростей движения транспортных потоков, уменьшению простоя в автомобильных заторах и потери времени участниками дорожного движения.