Строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» приступил к монтажу балок пролетного строения путепровода в составе развязки Тольятти-Ягодное. Параллельно строители продолжают земляные работы, переподключают магистральные газопроводы, монтируют бортовой камень, укрепляют откосы земляного полотна насыпей и выемок.
На втором, третьем и пятом этапах строители приступили к укладке верхнего слоя основания из асфальтобетона А32ОТ. На четвертом этапе завершена разработка глубокой выемки, и дорожники приступили к отсыпке насыпи под стапельную зону путепровода через железную дорогу и автодорогу на ТоАЗ.
Строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» вошел в состав хозяйственного партнерства «Концессионная компания «Обход Тольятти» в декабре 2019 года. Концессия включена в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года и включает проектирование и строительство 98 километров скоростной трассы первой технической категории с мостом протяженностью 3,7 километра через реку Волгу в районе села Климовка. Общий объём инвестиций, по предварительным оценкам, составит 121 млрд рублей. В том числе, из федерального бюджета планируется привлечь 67 млрд рублей. Средства, привлекаемые частным партнёром, составят порядка 54 млрд рублей.
Общий срок инвестиционного проекта составляет 20 лет. Инвестиционная фаза продлится 4 года — строительство должно быть завершено до 2024 года. Эксплуатационная фаза продлится 16 лет, в течение которых дорога будет эксплуатироваться на платной основе.
«Международный транспортный коридор «Европа – Западный Китай», частью которого является обход Тольятти, — самый амбициозный проект развития российской транспортной инфраструктуры, — комментирует генеральный директор строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» Алексей Андреев. – Прямое соединение двух крупнейших экономик — Китая и Европы — включает Россию в один из самых влиятельных мировых транспортных коридоров. Сбер — один из самых надежных российских институциональных инвесторов: компания финансирует десятки крупнейших инфраструктурных проектов и еще больше проектов были успешно реализованы благодаря его инвестициям. В сотрудничестве со Сбер «Автобан» построил ЦКАД-3 и на год раньше открыл движение на ЦКАД-4. Уверен, что благодаря сотрудничеству с таким надежным партнером, как Сбер, инвестиционный проект «Обход Тольятти» будет выполнен с безупречным качеством и в срок».