21 июля 2020 года в рамках Недель российского бизнеса прошел инвестиционный форум «Инфраструктурные инициативы бизнеса». Генеральный директор строительно-инвестицинного холдинга “Автобан” Алексей Андреев, совместно с руководителями федеральных органов власти, институтов развития и крупнейших строительных компаний, обсудил инфраструктурные инициативы бизнеса, задачи и перспективы взаимодействия бизнеса и властей и предложил варианты выхода из сложившейся кризисной ситуации.
В частности, Алексей Андреев отметил острую необходимость дальнейших инвестиций в транспортные проекты, поскольку 15% стоимости любого товара составляют транспортные расходы. Соответственно, качественная транспортная инфраструктура напрямую влияет на конечную стоимость товаров и услуг, определяет конкурентноспособность региона и страны. Также инфраструктурные проекты оказывают огромное влияние на социальную стабильность, так как один человек, занятый в сфере строительства, бееспечивает рабочие места для 9 человек из смежных сфер – производства машин и спецтехники, добывающей промышленности, металообработки, производства строительных материалов. Крупные инфраструктурные проекты обеспечивают от 3% до 8% поступлений в региональные бюджеты. Например, в 2019 году благодаря деятельности инвестиционно-строительного холдинга “Автобан” поступления в бюджеты всех уровней составили 8,6 млрд рублей, в том числе 2 млрд рублей – в региональные бюджеты и 1,9 млрд рублей – взносы в страховые фонды.
В качестве первоочередных задач Алексей Андреев отметил необходимость срочного перехода со сметно-нормативной на ресурсную систему ценообразования.
“Федеральная смето-нормативная база в редакции 2020 года, как и предыдущие ее редакции, основана на уровне цен по состоянию на первое января 2000 года – пояснил Алексей Андреев. – Очевидно, что за прошедшие 20 лет стоимость материалов, техники, уровень зарплат глобально изменились. Однако используемая методика расчета индекса направлена на минимизацию всех ценовых показателей, невзирая на их явное многократное несоответствие реальному уровню цен. Строительному сообществу нужен не средний непонятный показатель, реальная, достоверная стоимость всех строительных ресурсов по состоянию на сегодняшний день”.