Специалисты компании «Инстройпроект», входящей в состав холдинга «Автобан», выполнят проектные и изыскательские работы в рамках подготовки строительства Восточного обхода Нижнего Новгорода. Разработать проектную документацию объекта планируется до конца 2025 года.
В рамках исполнения государственного контракта будет разработана документация на 1 очередь Восточного обхода. Окончательные параметры 1 очереди станут известны по завершении проектно-изыскательских работ. Предварительно проект новой четырехполосной дороги протяженностью 14,9 км будет включать:
— транспортную развязку на пересечении с дорогой Нижний Новгород — Кстово,
— эстакаду протяженностью 1492 м,
— 4 моста общей протяженностью 530 м,
— один путепровод протяженностью 70 м,
— реконструкцию участка набережной Гребного канала и автомобильной дороги Афонино — Никульское.
Новый объект дорожной инфраструктуры позволит убрать с городских улиц часть транзитного транспорта, сократит время в пути между отдаленными районами города, повысит инвестиционную привлекательность прилегающих территорий, будет способствовать увеличению транспортной доступности, открытию новых производств и объектов туризма, а также развитию жилой и коммерческой застройки в регионе.
— В ходе разработки документации перед институтом стоит задача максимально сохранить экологический баланс Артемовских лугов с разнообразием десятков видов растений, насекомых и животных, включая краснокнижных, — подчеркнул генеральный директор «Инстройпроекта» Артем Гиверский.
По завершении всех очередей строительства Восточный обход разгрузит существующие дороги, обеспечит северную часть Нижегородской области прямой транспортной связью с федеральными трассами М-7 «Волга» и Р-158 Нижний Новгород — Арзамас — Саранск — Исса — Пенза — Саратов. Новая дорога войдет в состав северного транспортного полукольца вокруг Нижнего Новгорода и будет способствовать активному развитию территорий на левом берегу р. Волги.
В настоящее время въезд автотранспорта на территорию города с казанского направления осуществляется по восточному подъезду к Нижнему Новгороду от трассы М-7 «Волга», пропускная способность которого недостаточна для существующей транспортной нагрузки.