Строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» предложил 7 шагов для для смягчения негативных последствий, вызванных режимом самоизоляции и новыми ограничениями, введенными в Москве.
«В 2010 году из-за кризиса государство отказалось от ряда крупных инфраструктурных проектов и сократило финансирование дорожной отрасли, комментирует Денис Анисимов, заместитель генерального директора по экономическому развитию и инвестиционным проектам строительно-инвестиционного холдинга «Автобан». – Если в 2009 г. объем финансирования из федерального бюджета составлял 274,7 млрд рублей, то в 2010 г. аналогичный показатель упал до 165,3 млрд рублей[1]. Учитывая, что одно рабочее место в дорожном хозяйстве обеспечивает 5 рабочих мест в смежных отраслях, это значительно усугубило негативные последствия для экономики и всего населения страны.
В 2015-2016 гг., напротив, государственная поддержка помогла преодолеть кризис с минимальными потерями. Существенно помогла подготовка к чемпионату мира по футболу 2018 года, когда по всей стране строились сотни километров высококачественных дорог, десятки новых мостов и сложнейших развязок. Нельзя забывать, что дорожное строительство оказывает критическое влияние на социальную сферу. Например, строительство одного километра дороги обеспечивает до 70 рабочих мест, а обслуживание, включая заправки и станции техобслуживания, – до 460 рабочих мест. Отказ от строительства новых федеральных и региональных магистралей, от реконструкции дорог и развязок, от финансирования дорожной отрасли грозит не только многочисленными банкротствами, но и долгосрочным спадом российской экономики и сокращением занятости населения. И, напротив, финансирование активного дорожного строительства со времен Великой депрессии в США остается признанным как один из наиболее эффективных инструментов стимулирования экономикии и преодоления кризиса».
[1] Омский научный вестник №3, 2010, стр. 69