Пандемия коронавируса и последующий карантин, обвал цен на нефть и национальной валюты изменил дорожно-строительный рынок почти до неузнаваемости. Строительно-инвестиционный холдинг “Автобан” предложил ряд дополнительных мер для поддержки строительной отрасли.
Включить в перечень системообразующих организаций подрядные организации, выполняющие строительство и реконструкцию наиболее крупных инфраструктурных проектов федерального значения, в том числе по строительству скоростных автомобильных дорог, эксплуатируемых в последующем на платной основе.
Внести в законодательство о контрактной системе и закупках и на основании этого в последующем в действующие договоры изменения, направленные на возможность не применять к подрядным организациям и исполнителям по долгосрочным инвестиционным и концессионным соглашениям санкции в случае невыполнения ими договорных обязательств из-за распространения коронавирусной инфекции.
Ввести мораторий на уплату процентов по кредитам на обеспечение строительно-монтажных работ, выданным подрядным организациям и исполнителям по долгосрочным инвестиционным и концессионным соглашениям, задействованным при реализации крупных инфраструктурных проектов, сроком не менее 6 месяцев.
Предусмотреть субсидирование процентов по действующим кредитам.
Предусмотреть возможность компенсации затрат на выплаты зарплат при вынужденных простоях в целях сохранения людских мощностей в вышеуказанных организациях.
Ввести отсрочки по уплате налогов и взносов («налоговые каникулы») для подрядных организаций и исполнителей по долгосрочным инвестиционным и концессионным соглашениям на строительство и реконструкцию крупных инфраструктурных объектов.
Предусмотреть возможность выплаты дополнительных авансов (либо вообще авансов при отсутствии таковых в базовых условиях договоров) до 70% накопительным итогом от стоимости выполнения работ по договорам (соглашениям) при единовременной выплате не более 30% от договора с возможностью “восстановления”.