16 августа строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» на постоянной основе открыл движение в сторону Москвы на федеральной трассе М-4 «Дон» на участке км 275 – км 287. По встречному направлению автомобили движутся по временной схеме. полностью реконструкция участка завершится осенью.
Дорожники завершают возведение трех транспортных развязок – на съезде на деревню Сухие Плоты, возле деревни Заповедное и села Любимовка и на съезде на Заречье и Малые Плотики. Сейчас на участке трудятся 120 рабочих и 35 единиц техники: строители завершают планировочные земляные работы, укладывают слои дорожной одежды на съездах и заканчивают работы на путепроводах.
Тульские Горки – участок магистрали М-4 «Дон» км 275+400 – км 287+800, названный так дорожниками за живописные холмы и красивые виды на прилегающие окрестности. Трасса М-4 «Дон» – единственная федеральная магистраль, ведущая к курортам Краснодарского Края, поэтому в летний сезон транспортная нагрузка на магистрали многократно увеличивается.
Напомним, к строительно-монтажным работам в рамках реконструкции Тульских Горок строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» приступил в мае 2020 г. В соответствии с контрактом после завершения реконструкции на участке будет магистраль технической категории I-Б с двумя полосами движения в каждом направлении. Ширина каждой полосы составит 3,75 м, ширина разделительной полосы – 5 метров, расчетная скорость движения – 120 км/ч.
«Название «Тульские горки» теперь осталось в истории, – рассказывает Александр Володин, руководитель проекта от ПК ЦКАД. – Путем исправления продольного профиля – поднятия мостов и разработки выемки – мы устранили перепад порядка 14 метров между самыми высокими и низкими точками трассы. Уклон довольно затяжных спусков и подъемов составлял 5-7 градусов, из-за этого зимой затруднялся подъем грузового транспорта и образовывались заторы. Сейчас этот 12-километровый участок можно проехать за 5-6 минут, два года назад на это требовалось 20-25 минут. Но наши работы на этом не прекращаются, в настоящий момент выполнено только 75% всего объема. Уникальность проекта заключается в том, что нам приходилось не только строить, но и содержать действующую дорогу. Для этого мы сделали уширение и обеспечили поток движения в режиме 2+2. Теперь нам предстоит разобрать все построенные уширения, укрепить откосы, сделать спецводоотвод и уложить асфальтобетонное покрытие. Эти работы нам предстоит провести с учетом трафика до 70 тыс. автомобилей в сутки. Во второй половине октября мы намерены полностью завершить сложный объект».