В мае 2023 г. строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» обеспечит сквозной технологический проезд по мосту через реку Оку на шестом этапе скоростной магистрали М-12 «Восток». В середине второго квартала мостостроители завершат монтаж блоков руслового пролета.
Мостостроители уже произвели навесной монтаж 13 из 17 блоков руслового пролета, последний из них был установлен в начале марта. При монтажных работах строители использовали два буксира, где заранее был подготовлен укрупненный блок с траверсами для строповки. Во время монтажа гусеничный кран установил сваи для фиксации положения плавсистем, на которых был установлен блок. Работы заняли у специалистов чуть более двух часов. Теперь идет подготовка к монтажу следующего блока.
Мост через Оку – единственный вантовый мост на строящейся магистрали М-12 «Восток». Он свяжет берега Владимирской и Нижегородской областей в районе города Мурома. Протяженность сооружения – 1377,6 метра с вантовым центральным пролетом длиной 254 метра. Всего на мосту будет смонтировано 34 пары вант – по 17 к каждому из двух пилонов. Длина самой короткой ванты составляет около 40 метров, а самой длинной – 130,6 метров. Сами ванты имеют от 9-ти до 60-ти прядей. Каждая прядь состоит из 7-ми проволок общим диаметром 19,2 мм. В возведении моста задействовано порядка 1000 человек и более 100 единиц техники. Работы идут круглосуточно.