“Автобан” и ФГБОУ ВО «СибАДИ» открыли новую учебно-научную лабораторию

16.12.2021

Строительно-инвестиционный холдинг “Автобан” и ФГБОУ ВО «СибАДИ» открыли новую учебно-научную лабораторию «Информационное моделирование в транспортном строительстве» на базе Строительного института ФГБОУ ВО «СибАДИ».

Создание лаборатории стало ответом на многолетнюю острую потребность строительных компаний в хорошо обученных, с фундаментальной базой инженерных знаний и цифровых технологий молодых специалистах. Хотя калькулятор и графический редактор типа AutoCad и уступают место новым технологиям работы с трехмерными моделями, дорожное строительство по уровню цифровизации пока еще явно отстает от признанных лидеров – ритейла, финансовой, банковской и телекоммуникационной отраслей, и этот разрыв необходимо ликвидировать.

Современные методы и масштабы строительства требуют скорости, точности, четкости в планировании и взаимодействии всех звеньев, обеспечить которые призвана технология информационного моделирования. Строительные компании испытывают острую необходимость не только обширного внедрения технологий информационного моделирования в производственные процессы, но и в хорошо подготовленных кадрах для работы с такими системами.

Учебно-научная лаборатория в ФГБОУ ВО «СибАДИ» позволяет студентам создавать модели строительных объектов любой сложности: мостов, дорог, тоннелей, скоростных автотрасс. Созданные модели объектов по параметрам визуализации сходны с 3D моделированием, отличием является только наличие в информационных моделях привязки обширной базы данных.

Оснащенность новой лаборатории позволяет проводить практические занятия по различным научным дисциплинам при подготовке инженеров для транспортного строительства. В процессе обучения студенты научатся делать расчет и техническое обоснование разделов строительных проектов, оценивать стоимость проектных решений и обосновывать их эффективность, определять оптимальные сроки работ и составлять план управления производственными мощностями, техникой и специалистами.

“Цели цифровизации в дорожном строительстве логичны и прагматичны: это повышение безопасности движения, экономия на электричестве и ремонтах, запуск беспилотного движения, – комментирует директор по экономике и финансам холдинга “Автобан” Юлия Штрек. – Все иные инструменты для достижения этих целей уже задействованы. Приблизиться еще на шаг к достижению поставленных целей можно только цифровизацией. За последние 10-20 лет мир настолько изменился, что сопротивляться или игнорировать эти свершения, в том числе и явную необходимость цифровизации отрасли, бесполезно и глупо”.

“Адресная подготовка студентов заключается в том, что подразделения компании формулируют перечень специалистов, которые им нужны и их количество, требования к компетенциям этих специалистов и условия труда, – рассказывает Максим Перфильев. – Университет, в свою очередь, целенаправленно отбирает студентов для работы на указанных должностях, а также осуществляет адресную подготовку студентов начиная с третьего курса (выдача соответствующих заданий в рамках курсовых работ и ВКР, производственная практика в соответствующих подразделениях компании, факультативные дисциплины и так далее). При этом компания предлагает лучшим студентам социальную поддержку (например, стипендии, оплату проживания в общежитии), ВУЗ обязуется оказывать образовательные услуги, студент обязуется добросовестно учиться, а после завершения обучения трудоустроиться в компанию и отработать оговоренный договором срок”.