«Автобан» заключил контракт на строительство третьего этапа продолжения скоростной магистрали М-12 на участке Дюртюли – Ачит

22.12.2022

21 декабря 2022 г. строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» и Государственная компания «Российские автомобильные дороги» заключили контракт на выполнение работ по строительству скоростной автомобильной дороги Казань – Екатеринбург на участке Дюртюли – Ачит (3 этап) км 232 – км 275. Стоимость контракта составляет 39,2 млрд руб. Работы по строительству должны быть завершены в 2024 году.

Участок Дюртюли – Ачит — один из трех этапов продолжения скоростной магистрали М-12 Казань – Екатеринбург. На всей протяженности магистраль категории IБ будет четырехполосной, по две полосы в каждую сторону, с расчетной скоростью движения 120 километров в час.

Третий этап автомобильной дороги пройдет в границах Свердловской области по территории Красноуфимского и Ачитского муниципальных округов и соединится с трассой Р-242 Пермь – Екатеринбург в районе поселка Ачит. На участке протяженностью 43 километра строителям предстоит возвести две транспортные развязки и двенадцать искусственных сооружений, в том числе семь путепроводов и пять мостов через реки Большая Сарана, Ачит, Зюрзя.

Дорожники уже приступили к созданию геодезической разбивочной основы, начали возведение временных подъездов к месту строительства будущей магистрали. До конца 2022 г. «Автобан» выполнит 1 млн м3 земляных работ, уложит 600 погонных метров водопропускных труб по основному ходу, обустроит вдольтрассовый проезд и площадки для складирования стройматериалов. Работать на третьем этапе участка Дюртюли – Ачит будут команды СУ-909, СУ-926 и СУ-967 холдинга «Автобан». Вызовы нового строительства состоят в том, что большая часть третьего этапа пролегает через густые леса, что осложняет строительство вахтовых городков, геодезические изыскания и земляные работы.

«Магистраль Казань—Екатеринбург — продолжение на восток скоростной магистрали М-12 «Москва—Казань, — поясняет генеральный директор строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» Алексей Андреев. — Значение строительства этих трасс невозможно переоценить. Если М-12 — это часть ныне возрождаемого Россией, Китаем и Казахстаном Великого шелкового пути, то его восточное ответвление, магистраль Казань — Екатеринбург, станет продолжением хорды «Запад – Восток». Новая трасса сократит время в пути от Казани до Екатеринбурга с двенадцати до семи часов, а также объединит крупнейшие промышленные агломерации Центрального, Приволжского и Уральского федеральных округов. Новая магистраль станет прочной основой для многих тысяч километров новых российских автодорог. Это десятки тысяч новых рабочих мест и колоссальный импульс для развития строительного комплекса, логистики, инфраструктуры и деловых связей Республик Татарстан и Башкортостан, Пермского края, Свердловской области и других российских регионов».