Строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» завершил работы по сооружению свайных оснований и ростверков на мостовом переходе через реку Сура, который соединит Нижегородскую область и республику Чувашия. Мост протяженностью 930 метров будет стоять на 11 опорах. На самых высоких опорах для ускорения процесса возведения применена технология «скользящая опалубка», которая позволяет в непрерывном режиме заниматься бетонированием, отделкой бетонной поверхности и уходом за бетоном от основания до самого верха конструкции. Благодаря технологии мостовики сэкономили несколько месяцев при сооружении опор.
Сейчас мостовики сооружают стапель для укрупнительной сборки металлических конструкций пролета и последующей их надвижки на опоры. Параллельно специалисты собирают элементы металлических конструкций пролетного строения переправы, которые позже доставят к стапелю для монтажа. На нем выполнят окончательную укрупнительную сборку.
Рядом с будущим мостом строители возвели два бетонных завода со складами инертных материалов по обеим сторонам Суры. Это позволяет бесперебойно обеспечить бетоном участок строительства.
Мост через реку Сура возводится в рамках реализации шестого этапа скоростной магистрали М-12 Москва – Казань. Всего на шестом этапе трассы трудится свыше 3 тыс. человек и задействовано более 1,1 тыс. единиц техники. Параллельно с возведением моста дорожники отсыпают земляное полотно и ведут работы по переустройству инженерных коммуникаций. Строители уже перенесли и переподключили 58 инженерных коммуникациях из 80. Всего на шестом этапе холдинг «Автобан» выполнит 11 млн кубометров земляных работ, устроит 1,7 млн кубометров песчано-подстилающего слоя, 2,3 млн квадратных метров слоев оснований и уложит 70 км нижнего слоя покрытия из асфальтобетона.
Скоростная магистраль М-12 «Москва — Казань» протяженностью 794 километра является частью международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай» (МТМ ЕЗК). По заявлению премьер-министра Российской Федерации Михаила Мишустина в ближайшие три-четыре года М-12 будет самым масштабным дорожным проектом России, имеющим особое значение для всего евразийского пространства. Суммарный прирост внутреннего регионального продукта в регионах прохождения магистрали к 2050 году может составить более 500 млрд рублей. Проект реализуется в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, ввод в эксплуатацию запланирован на 2024 год.
«Сейчас скоростная магистраль М-12 Москва – Казань – ключевой российский проект Государственной компании «Автодор», значимость которого невозможно переоценить, – комментирует Алексей Андреев, генеральный директор строительно-инвестиционного холдинга «Автобан». – Прямое соединение двух стремительно растущих мировых центров – Китая и Западной Европы – включает Россию в один из самых влиятельных международных коридоров. Он станет реальным конкурентом торговым маршрутам через Суэцкий канал и навсегда изменит карту мировых грузопотоков, станет удобной альтернативой перегруженному железнодорожному пути, придаст колоссальный импульс развитию логистики, инфраструктуры и деловых связей Евразийского континента и российских регионов. «Автобан» обладает колоссальным опытом строительства и реконструкции дорог высшей технической категории, поэтому я уверен, что наши этапы магистрали М-12 «Москва – Казань» будут выполнены с безупречным качеством и в срок».