2 декабря 2021 г. на Евразийском конгрессе строительно-инвестиционный холдинг «Автобан», его дочернее предприятие «Автобан-Диджитал» и Евразийский банк развития (ЕАБР) подписали меморандум о сотрудничестве с целью внедрения цифровых технологий в сфере дорожно-строительной отрасли России. Документ подписали генеральный директор холдинга «Автобан» Алексей Андреев, заместитель председателя Правления ЕАБР Денис Ильин и советник генерального директора ООО «Автобан-Диджитал» Юлия Штрек. Первым совместным проектом может стать программное обеспечение «Портал управления субподрядчиками на линейных объектах».
«Портал управления субподрядчиками на линейных объектах» — программа управления ресурсами для прозрачного планирования строительно-монтажных работ и оперативного принятия решений на всех этапах строительства. Благодаря уникальному цифровому решению, аналогов которому не существует на рынке, все участники проекта за пару кликов получают доступ к функционалу планирования и оперативному контролю в формате одного окна и в режиме реального времени.
«ЕАБР имеет богатый опыт совместной работы с «Автобаном» в сфере дорожного строительства. Мы вместе реализовывали проект ЦКАД. Планируем сотрудничество по созданию обхода города Тольятти. Сегодня начали новую страницу нашего сотрудничества – в цифровой сфере, где Евразийский банк развития за короткий период смог накопить значительный объем компетенций», – заявил Денис Ильин.
«С Евразийским банком развития мы плодотворно сотрудничаем не первый год — мы вместе работали над реализацией ЦКАД и работаем сейчас над обходом Тольятти. С таким надежным и профессиональным партнером уверен, что внедрение цифровизации в ежедневную жизнь строителя станет еще на шаг ближе. Технологически к цифровизации дорожной отрасли мы готовы, нет таких технологий, которые было бы невозможно разработать и внедрить в России. Однако в отношении цифровизации присутствует инертность, которую приходится ежедневно преодолевать. И системная помощь со стороны государства — финансовая, нормативная, законотворческая—могла бы стать решающим фактором окончательного вывода российского дорожного строительства на самый высокий мировой уровень».