«Автобан»: готово 75% земляного полотна на участке М-5 «Ульянино – Непецино»

28.03.2022

Строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» завершили 75% работ по возведению земляного полотна на федеральной магистрали М-5 на участке «Ульянино – Непецино». Готовность мостовых сооружений на участке составляет 65%, дорожной одежды – 10%. На первой транспортной развязке дорожники продолжают работы по устройству земляного полотна и водопропускных труб, переустраивают линии нефтепроводов и проводят противопаводковые мероприятия.

«По нашему запросу ФКУ «Центравтомагистраль» планирует увеличить лимиты финансирования в 2022 году в размере 6,1 млрд рублей, – рассказывает руководитель проекта Алексей Беневоленский. – Это позволит закончить работы по устройству земляного полотна на 100%, устроить дорожную одежду в объеме до 75%, мостовые сооружения выполнить на 100%, завершить работы по переустройству сетей электроснабжения, начать работы по устройству наружного освещения. Помимо этого, в планах строителей сдать под ключ в 2022 году транспортную развязку на пересечении с Большим московским бетонным кольцом».

Контракт на строительство и реконструкцию федеральной трассы М-5 «Урал» на территории Московской области от Ульянино до Непецино стоимостью 15,3 млрд рублей холдинг «Автобан» и ФКУ «Центравтомагистраль» подписали 31 июля 2019 г. Задача «Автобана» – превратить старую дорогу в современную, безопасную и удобную скоростную трассу. В соответствии с контрактом «Автобан» построит 4-полосную магистраль технической категории IБ с расчетной скоростью движения 120 км/ч. Окончание строительно-монтажных работ запланировано на 5 декабря 2023 г.

Дорога М-5 «Урал» – одна из старейших автодорог страны. Участок от Москвы до Рязани был адаптирован для автомобильного движения в начале 1930-х годов, на заре автомобилизации. Реконструируемый участок давно исчерпал пропускную способность, а в 2018 году М-5 «Урал» согласно рейтингу Минтранса РФ дорогу признали самой загруженной трассой в стране. Сейчас здесь постоянные пробки и заторы. Из-за отсутствия разделительной полосы и ограждения часто происходят наиболее опасные аварии с лобовыми столкновениями.