«Автобан» в 2022 г. заключил контракты на общую сумму более 150 млрд рублей

12.01.2023

Строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» в 2022 г. заключил новые контракты общим объемом более 150 млрд рублей.

Крупнейшим стал контракт на 57,1 млрд рублей на реконструкцию участка км 1161 – км 1231 федеральной трассы М-7 и строительство обходов населенных пунктов Исаметово, Верхеяркеево, Лаяшты, Ишкарово и Асяново в Республике Башкортостан. Заказчиком работ выступило Федеральное управление автодорог «Приуралье», Обход населенных пунктов войдет в состав скоростной магистрали М-12 Казань – Екатеринбург. Здесь дорожникам предстоит построить новую четырехполосную магистраль протяженностью 65 километров с расчетной скоростью движения 120 километров в час. Проектом предусмотрены шесть транспортных развязок, два моста, 9 путепроводов и восемнадцать путепроводов тоннельного типа для проезда сельскохозяйственной техники. Все работы должны быть завершены до 30 сентября 2025 года.

Цена контракта на строительство 3 этапа трассы Дюртюли – Ачит км 232 – км 275 в Свердловской области составила 39,2 млрд рублей.

Участок км 232 – км 275 трассы Дюртюли – Ачит является одним из трех этапов магистрали Казань – Екатеринбург. На всей протяженности магистраль IБ будет четырехполосной, по две полосы в каждую сторону, с расчетной скоростью движения 120 километров в час. На участке протяженностью 43 километра строителям предстоит возвести две транспортные развязки, двенадцать мостов и путепроводов. Дорожники уже приступили к созданию геодезической разбивочной основы, начали возведение временных подъездов к месту строительства будущей магистрали. В 2022 году автобановцы выполнят 1 млн м3 земляных работ, уложат 600 погонных метров водопропускных труб по основному ходу, обустроят вдольтрассовый проезд и площадки для складирования стройматериалов. Сложность нового строительства состоит в том, что большая часть третьего этапа пролегает через густые леса, это осложняет строительство вахтовых городков, геодезические изыскания и земляные работы. Ранее холдинг «Автобан» выполнил на этапе подготовительные работы общим объемом 0,8 млрд рублей.

 

34 млрд рублей составила цена контракта на строительство и реконструкцию участка км 35 – км 104 трассы Р-351 Екатеринбург – Тюмень в обход Богдановича и Белоярского в Свердловской области, заказчиком выступило ФКУ «Уралуправтодор». Проект включает работы на 72 км трассы, включая реконструкцию существующей дороги на 46-километровом участке и новое строительство обходного маршрута протяженностью 26 км. На участке дорожники построят шесть транспортных развязок, 11 разворотных петель, и 26 мостовых сооружений, включая пять надземных пешеходных переходов.

Новая магистраль будет строиться в пять этапов:

1 этап – обход с. Малые Брусяны, с. Мезенское и р. п. Белоярский, реконструкция существующей дороги протяженностью 22 км;

2 этап – обход р. п. Белоярский, новое строительство протяженностью 9,2 км;

3 этап – реконструкция существующей дороги Р-351 Екатеринбург-Тюмень на участке км 65 – км 79 протяженностью 14,1 км;

4 этап – реконструкция существующей дороги Р-351 Екатеринбург-Тюмень на участке км 79 – км 88 протяженностью 9,7 км;

5 этап – обход г. Богданович, новое строительство, протяженностью 17,4 км.

Обход Богдановича, рабочего поселка Белоярского и сел Малые Брусяны и Мезенское — необходимое и давно ожидаемое решение, проектные работы велись с апреля 2019 года. Движение через эти населенные пункты сковано постоянными пробками и заторами. Особенно тяжелая ситуация сложилась в Богдановиче: железнодорожный переезд перерезает город пополам, и водители иногда проводят часы перед опущенным шлагбаумом. Жители не могут вовремя попасть в поликлинику, бассейн, парк или автовокзал. К тому же Богданович – один из уральских центров промышленности. Богдановичский шпалопропиточный завод, основанный в 1927 году, остается единственным в регионе, который производит деревянные шпалы на Свердловской железной дороге. Также в городе работают завод огнеупорных изделий, фарфоровый и комбикормовый заводы. Таким образом, дорожное движение в Богдановиче всегда было очень плотным, а поток транзитных большегрузов делает ситуацию критической.

После завершения реконструкции свердловчане получат современную, безопасную и удобную четырехполосную магистраль технической категории IБ с расчетной скоростью движения 100 км/ч. Запланированный срок сдачи объекта – IV квартал 2025 г.

«Новая магистраль в обход Богдановича освободит жилые кварталы города от транзитных грузовиков и вечных пробок, сделает Богданович гораздо более экологически чистым, безопасным и комфортным для проживания, — комментирует генеральный директор холдинга «Автобан» Алексей Андреев. — Ранее мы реконструировали участок км 148-168 на трассе Р-351, а также завершаем капитальный ремонт на участке км 123-148. Нам хорошо известны все климатические, геологические и ландшафтные особенности трассы. Уверен, что в сотрудничестве с таким надежным партнером как «Уралуправтодор» новый участок мы сдадим с безупречным качеством и в срок». 

Контракт на реконструкцию участка км 65 – км 86 федеральной трассы М-3 «Украина» составил 18,3 млрд рублей, запланированный срок завершения работ – декабрь 2025 г. Заказчиком работ выступила ГК «Автодор». После завершения реконструкции участок протяженностью 21 километр технической категории I-Б будет расширен до шести полос движения, по три полосы в каждую сторону, расчетная скорость движения составит 120 км/ч. На трассе «Автобан» уже реконструировал участки км 37 – км 51 и км 124 – км 194.

«Магистраль Казань—Екатеринбург — продолжение на восток скоростной магистрали М-12 «Москва—Казань, — поясняет генеральный директор строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» Алексей Андреев. — Значение строительства этих трасс невозможно переоценить. Если М-12 — это часть ныне возрождаемого Россией, Китаем и Казахстаном Великого шелкового пути, то его восточное ответвление, магистраль Казань — Екатеринбург, станет продолжением хорды «Запад – Восток». Новая магистраль станет прочной основой для многих тысяч километров новых российских автодорог. Это десятки тысяч новых рабочих мест и колоссальный импульс для развития строительного комплекса, логистики, инфраструктуры и деловых связей Республик Татарстан и Башкортостан, Пермского края, Свердловской области и других российских регионов».