Строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» выполнит 90 тыс. квадратных метров дорожной одежды на автодороге Р-402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск, км 17 – км 28, п. Боровский – р. п. Винзили в Тюменской области в 2021 году.
Дорожная одежда на участке будет состоять из слоя основания из органоминеральной смеси с эмульгированным органическим вяжущим, нижнего слоя покрытия из асфальтобетонной смеси А22НТ и верхнего слоя покрытия из ЩМА-16. Дорожники фрезеруют старое дорожное покрытие, обустраивают земляное полотно и нижний слой основания, собирают металлические гофрированные водопропускные трубы и монтируют системы водоотвода с проезжей части.
Строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» заключил контракт на реконструкцию участка п. Боровский – р. п. Винзили 24 июля 2020 г., цена контракта составила 3,2 млрд рублей. Заказчиком проекта выступило ФКУ «Уралуправтодор», финансирование осуществляет федеральный бюджет Российской Федерации.
Изначально к реконструкции участка дорожники должны были приступить в 2022 г., но благодаря совместной работе заказчика ФКУ «Уралуправтодор» и холдинга «Автобан» финансирование проекта началось в 2020 году, что позволило с опережением более, чем на год начать строительные работы.
Протяженность реконструируемого участка составляет 11 километров. Чтобы превратить устаревшую дорогу в современную, удобную и безопасную трассу, строителям предстоит расширить проезжую часть с двух до четырех полос движения, оборудовать разделительную полосу с барьерным ограждением, реконструировать мост через реку Пышма протяженностью 162 метра и уложить более 400 метров водопропускных труб.
После завершения реконструкции Тюменская область получит новую дорогу технической категории IБ с расчетной скоростью движения 100 км/ч. Ширина проезжей части составит 15 м, земляного полотна – 22,65 – 40,85 м, разделительной полосы – 2,65 м.
«Трасса Р-402 должна быть в идеальном состоянии, – комментирует генеральный директор строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» Алексей Андреев. – Это единственная российская дорога, соединяющая европейскую часть страны через Урал с Сибирью и Дальним Востоком. Реконструкция обеспечит развитие деловых связей, логистики и экономики не только Тюменской области, но и всей Российской Федерации, а также создаст новые рабочие места и даст стимул для дальнейшего развития близлежащих городов в регионе. Наш холдинг ранее уже выполнял капитальный ремонт этой дороги, мы знаем все местные климатические и геологические особенности, поэтому, уверен, реконструкция очередного участка будет завершена с безупречным качеством и в срок».