Команда СУ-905 строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» за 12 месяцев выполнила 4,5 млн м3 земляных работ на обходе Тольятти. Также строители уложили более 850 тыс. м2 покрытий с использованием ЩПС и ЩЦПС и 130 тон асфальтобетонных смесей.
Напомним, что инвестиционный проект «Обход Тольятти», помимо вхождения в состав МТК «Европа – Западный Китай», станет также частью МТК «Север-Юг» от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи.
МТК «Север-Юг» — мультимодальный маршрут транспортировки пассажиров и грузов от Санкт-Петербурга до индийского порта Мумбаи (Бомбей), протяженностью около 7 тыс. км. Планируется, что он позволит привлечь транзитные грузопотоки из Индии, Ирана и других стран Персидского залива на российскую территорию (через Каспийское море), и далее в Северную и Западную Европу.
Межправительственное Соглашение о международном транспортном коридоре «Север-Юг» было подписано Россией, Индией и Ираном в Санкт-Петербурге 12 сентября 2000 года. Основными преимуществами МТК перед другими маршрутами (в частности перед морским маршрутом через Суэцкий канал) являются сокращение в два и более раза расстояния перевозок, а также снижение стоимости перевозки контейнеров по сравнению со стоимостью транспортировки по морскому пути.
Общая стоимость проекта, по предварительным оценкам, составит 121 млрд руб. Проект включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года и включает проектирование и строительство 99,3 километров скоростной трассы первой технической категории с мостом протяженностью 3,7 километра через реку Волгу в районе села Климовка.
Инвестиционный проект «Обход Тольятти» реализуется в рамках концессионного соглашения, заключенного в конце 2019 года. Концедентом проекта выступила Самарская область, концессионером – хозяйственное партнерство «Концессионная компания «Обход Тольятти».