ЦКАД стал обладателем Национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры «Формула Движения – 2021» в номинации “Лучший инфраструктурный проект”.
Строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» построил более 200 километров из 336 километров ЦКАД. В ноябре 2020 года «Автобан» сдал в эксплуатацию третий пусковой комплекс ЦКАД—3, а в декабре открыл движение на ЦКАД-4 и ЦКАД-3-5 — соединительном участке протяженностью 7,8 километров. В июне 2021 г. последние 25 километров в составе ЦКАД-1 были введены в эксплуатацию, и ЦКАД замкнулся полностью.
8 июля 2021 г. в Московской области Президент РФ В. В. Путин дал старт автомобильному движению на всей протяженности ЦКАД. В торжественной церемонии открытия приняли участие Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, министр транспорта РФ Виталий Савельев, губернатор Московской области Андрей Воробьев, председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, председатель Правления ЕАБР Николай Подгузов и генеральный директор строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» Алексей Андреев.
Центральная Кольцевая Автомобильная Дорога – новая визитная карточка автомобильных дорог России и первая отечественная цифровая магистраль. Трасса протянулась вокруг Москвы в 30-50 километрах от МКАД. Автомобилистов ожидает 4 полосы технической категории IА, по две полосы в каждом направлении, с расчетной скоростью движения 140 км/ч.
Интеллектуальная транспортная система (ИТС) ЦКАД включает Центральный Пункт Управления (ЦПУ), систему взимания платы «свободный поток», 76 детекторов транспортного потока, 71 видеокамеру АСУДД и 7 метеостанций. При подключении системы «свободный поток» антенны распознают транспондеры, камеры на полной скорости считывают номерной знак машины и количество осей. Операторы ЦПУ в режиме реального времени обрабатывают данные, поступающие с камер, датчиков и метеостанций. Если метеостанции сообщают о приближении дождя или снега, операторы направляют спецтехнику для обработки дороги, не дожидаясь, пока она станет скользкой или образуется гололедица. Если на любом участке ЦКАД автомобиль остановился из-за поломки или аварии, операторы немедленно вызывают бригаду аварийных комиссаров.
«Чтобы сдать ЦКАД-4 досрочно, на объекте ежедневно трудились почти 4 000 человек и 680 единиц строительной техники, — комментирует Алексей Андреев, генеральный директор строительно-инвестиционного холдинга «Автобан». — На стыке первого и четвертого пусковых комплексов мы возвели одну из крупнейших транспортных развязок в России. Общая длина сооружений составляет 2,5 километра, а вес – 12,5 тыс. тонн.
ЦКАД – один из наиболее остро необходимых нашей стране транспортных проектов. Он включает Россию в главные международные коридоры: в коридор №2 Лондон-Берлин-Варшава-Минск-Москва-Нижний Новгород, в коридоры №9 Хельсинки-Санкт-Петербург-Москва-Киев-Восточная Европа и «Север-Юг» – Хельсинки-Москва-Нижний Новгород. Уже сейчас ЦКАД стал настоящим спасительным кругом для Москвы, задыхавшейся в пробках, поскольку ранее в МКАД упирался транзитный и большегрузный транспорт со всей Европы и со всех концов России. Взяв на себя до 40 тыс. транзитного транспорта ежедневно, ЦКАД разгрузит вылетные магистрали и МКАД, превратит столицу в гораздо более безопасный, удобный и комфортный для проживания мегаполис. Ввод ЦКАД станет мощным драйвером развития экономики Московского региона, выведет на новый качественный уровень внутрироссийские и международные деловые связи, обеспечивая развитие мировой и российской торговли и сферы услуг».
На всей протяженности ЦКАД дорожники возвели 144 путепровода, 55 мостов, 7 экодуков и 19 пешеходных переходов. После открытия скоростной магистрали М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань ЦКАД станет главным распределительным центром движения грузов, упрощая логистику Центральной части России.