Технологии и инновации

 

Целью инновационной деятельности АО «ДСК «АВТОБАН» является повышение  конкурентоспособности продукции за счет совершенствования технического уровня производства, обеспечения качества  и снижения себестоимости строительно-монтажных работ.

Работа в области инноваций включает в себя НИОКР, внедрение новых материалов,  совершенствование применяемых технологий строительства и методов контроля качества, совершенствование проектных решений, использование современной техники, приборов и оборудования, методов организации труда.

 

Передовые технологи  компании:

Устройство земляного полотна и слоев дорожной одежды с применением дорожно-строительной техники, оборудованной 3D системами нивелирования на основе спутниковых систем GPS/ГЛОНАСС и роботизированных тахеометров.

3Д системами оснащены:

Наименование Количество
Автогрейдеры  23
Бульдозеры 7
Асфальтоукладчики 4
Экскаваторы 7

 

Посмотреть фильм об использовании 3D систем в дорожном строительстве

Приготовление теплых асфальтобетонных смесей на основе таких присадок как Evothеrm J1, БП «АДГЕЗОЛ 3ТД» и т.д., позволяющим в процессе приготовления смеси снизить степень старения битума, а так же за счет снижения температуры уплотнения на 30-50⁰С расширить климатические границы строительного сезона.

 

Для обеспечения ровности асфальтобетонных покрытий применяется технология скоростной бесшовной укладки асфальтобетонных смесей с применением широкозахватного асфальтоукладчика, оснащенного активной жесткой плитой, обеспечивающей укладку шириной до 12 м. Скорость суточной укладки достигает 3,2 погонных километра. Верхний слой основания и нижний слой асфальтобетонного покрытия выполняется с помощью асфальтоукладчиков, оснащенных 3Д системой нивелирования, верхний слой покрытия с использованием длинобазовых (13 м) ультразвуковых систем нивелирования Moba-Matic. 

Устройство верхнего слоя покрытия из дренирующего асфальтобетона.

 

Применение перегружателей Shuttle Buggi, Vogele с целью недопущения механического контакта автосамосвала с асфальтоукладчиком.
Строительство слоев оснований дорожных одежд с использованием влажных органоминеральных смесей на основе применения вторичного сырья (асфальтогранулята)
Использование современных катков, оборудованных системами автоматического контроля температуры и плотности Asphalt Manager для обеспечения эффективного уплотнения и однородности плотности конструктивных слоев дорожных одежд. Использование системы контроля уплотнения асфальтобетонных смесей, позволяющей машинисту катка на ударопрочном планшете отслеживать момент окончания цикла уплотнения для перехода к следующей захватке.

Строительство слоев оснований дорожных одежд из органоминеральных смесей и оптимально подобранных щебеночно-песчаных смесей ЩПС-80; ЩПС-40 и ЩПС-20. Модуль упругости оснований из ЩПС достигает 494 МП/см2, что значительно выше показателей для широко практикуемых технологий устройства оснований из фракционированных щебней методом заклинки.

Использование планографа Anix для оценки ровности асфальтобетонных слоев покрытий позволяет с высокой точностью (±0,1 мм) и высокой частотой (через 10 см) проводить измерение ровности покрытия конструктивных слоев дорожных одежд по всему участку дороги.

Использование геосинтетических материалов (геотекстиль, геосетки, объемные георешетки) в конструкциях земляного полотна и дорожной одежды.

Выпуск щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей на асфальтосмесительных установках непрерывного действия типа «Роудбильдер-110» (США) или «Майлмейкер-160». Для выпуска ЩМАС была произведена техническая модернизация установок и внедрены автоматизированные технологии по определению влажности сыпучих и каменных материалов, стабилизирующих добавок в непрерывном режиме. Увеличение производительности выпуска смеси до 400 тонн в час.

В 2012 году под эгидой Госкомпании «Российские автомобильные дороги» прошел I конкурс «Лидер освоения инноваций в дорожном хозяйстве РФ».

По совокупности представленных предложений АО «ДСК «АВТОБАН» было признано инновационо-ориентированной компанией с присуждением I места и присвоением статуса «Лидер освоения инноваций в дорожном хозяйстве в 2012 году».