Публикации в СМИ :: 16.08.2018. InvestInfra. В Московской области заасфальтировано более половины концессионного участка ЦКАД-3

Публикации в СМИ

16.08.2018. InvestInfra. В Московской области заасфальтировано более половины концессионного участка ЦКАД-3

16 августа 2018 года опубликована информация о ходе строительства третьего пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги — ЦКАД-3. В настоящее время на половине протяженности всего пути — более 50 километров из 105 км — уложен асфальт. До конца года планируется завершить асфальтирование 85% проезжей части.

ЦКАД-3Для сохранения темпов строительства задействовано порядка 700 единиц техники, на дороге сегодня работают свыше 1500 человек. Все работы ведутся параллельно и равномерно на всем протяжении ЦКАД-3. Многие объекты находятся в завершающей стадии и в высокой степени готовности. Например, на мостах через реку Прорваниха в Пушкинском районе, реку Воря и озеро Соколовское в Ногинском районе уже идет обустройство проезжей части. Здесь смонтированы бетонные плиты, идет их шлифовка и подготовка к выполнению гидроизоляционных мероприятий, осуществляется монтаж деформационных швов, устанавливается барьерное ограждение, завершаются работы по обустройству системы освещения и строительству подходов к мостам.

Объекты строятся с учетом перспективного увеличения трафика. На всех искусственных сооружениях ЦКАД-3 строители заранее выполняют работы по устройству их фундамента так, чтобы в дальнейшем быстро и без ограничения движения расширить проезжую часть до 6 полос. При строительстве мостовых сооружений через водные объекты особое внимание уделяется сохранению всех норм и требований экологической безопасности и сохранению эко-баланса территорий. Для этого строительные организации и технические эксперты постоянно контролируют ход выполнения работ, также ведется независимый мониторинг состояния воды.

Одним из значимых объектов третьего пускового комплекса является 100-метровый путепровод над железной дорогой Ярославского направления в районе Софрино Пушкинского района. Существующий железнодорожный переезд характеризуется очень высокой интенсивностью. Новый трехпролетный путепровод устранит заторы, увеличит пропускную способность. На объекте уже выполнен значительный объем работ.

Также работы идут на двухуровневой развязке через «малую бетонку» А-107 и старое Ярославское шоссе. Она устранит пересечения в одном уровне и позволит беспрепятственно выйти с ЦКАД на Ярославское шоссе. Сейчас там производятся работы по бетонированию опор, ригелей, готовится сборка металлоконструкций.

Третий пусковой комплекс ЦКАД станет самым длинным в составе всей кольцевой магистрали. Четырехполосная новая дорога IА категории с расчетной скоростью движения 140 км/час позволит автомобилистам практически за час переехать с северо-запада Московской области на юго-восток Подмосковья. ЦКАД-3 пройдет параллельно Малому бетонному кольцу А-107 на удалении от 100 до 700 метров и соединит новую скоростную автодорогу М-11 «Москва — Санкт-Петербург» и автодорогу М-7 «Волга».

Концессионное соглашение между Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» и ООО «Автодорожная строительная корпорация» (специальная проектная компания, учрежденная АО «ДСК «Автобан» для реализации проекта ЦКАД-3) было подписано 19 сентября 2016 года. 1 марта 2017 года состоялось финансовое закрытие по концессионному соглашению на строительство третьего пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области. Акт финансового закрытия подписали представители Государственной компании «Автодор» и ООО «Автодорожная строительная корпорация». Заемное финансирование предоставляет Газпромбанк, сумма составляет 35,6 млрд руб. Общая стоимость строительства объекта 81,4 млрд руб.

В рамках реализации концессионного соглашения, весной 2018 года на третьем участке Центральной кольцевой автодороги началось строительство самого масштабного моста — через канал имени Москвы. Его длина превысит 1,4 км, площадь — около 38,5 тыс кв м. Строительство осуществляется в сложных геологических условиях: слабые водонасыщенные грунты требуют сложных научно-инженерных работ для обеспечения надежности фундамента. Сейчас идет проверка прочности грунтоцементных оснований глубиной до 30 метров. Во время испытаний строители возводят пролеты на другом берегу. Всего на ЦКАД-3 будет сооружено 55 мостов и тоннелей.

ЦКАД состоит из 5 пусковых комплексов — этапов строительства, предусматривающих возможность ввода в эксплуатацию отдельных пусковых комплексов как самостоятельных инвестиционных объектов. Строительство 3-го и 4-го пусковых комплексов Центральной кольцевой автомобильной дороги осуществляется в рамках концессионных соглашений, заключенных государственной компанией «Автодор» с ООО «Автодорожная строительная корпорация» (ЦКАД-3) и с ООО «Юго-восточная магистраль» (ЦКАД-4).