Публикации в СМИ :: 10.08.2018. Ведомости Урал. А что с мостами?

Публикации в СМИ

10.08.2018. Ведомости Урал. А что с мостами?

В Свердловской области накрывшие ее в последние дни сильнейшие циклоны и принесенные ими дожди кое-где вызвали мощный паводок - а с ним и испытание местной инфраструктуры на прочность, которая, похоже, не выдержала. Проблема, однако, одним Средним Уралом не ограничилась...  


Внимание общественности приковало к себе ЧП в Кировграде. Там именно паводком было размыто дорожное полотно и обрушился пешеходный мост в жилом секторе города. Произошло это сегодняшней ночью, когда прошли обильные осадки и резко повысился уровень воды в реке Южная Шуралка. Обрушившийся пешеходный мост соединял, что примечательно, улицы Пушкина и Некрасова...

После ЧП приостановилось дорожное движение в частном секторе, и пока неизвестно, сколько продлятся восстановительные работы. А вот на состояние размытого моста (речь также идет и состоянии дороги) обратила внимание прокуратура, пообещав дать правовую оценку действиям местной администрации Кировграда. Очевидно, что чиновникам следует ждать проверки соблюдения ими законодательства о безопасности дорожного движения в части содержания данного моста и дороги.

В МЧС региона, между тем, подчеркнули, что длина обрушившегося металлического моста была около 8 м, и теперь от него практически ничего не осталось в среднем участке, так что содержание его, очевидно, было не совсем должным.

В Свердловской области это не первый случай размытия мостов во время паводков. Вообще же на проблемы содержания именно этого элемента инфраструктуры, особенно в глубинке, обратили внимание осенью 2017 г., когда в селе под Серовым автомобильный мост, который соединял два берега, рухнул под тяжестью грузовика, который случайно заехал на ту переправу. Тогда вся область узнала, в каком чудовищном состоянии могут иногда пребывать некоторые ее мосты, и людям часто приходится ежедневно рисковать жизнью при переправе, а уж о прохождении большегрузов через такие объекты речи не идет вовсе. При первой же серьезной стихии или техногенных причинах такие мосты рушатся.

Прошлый раз в Свердловской области обрушился мост, и так уже бывший в ужасном состоянии (Фото: НТВ)

И так, увы, по всей России. Только сегодня в ряде СМИ проходила информация об обрушении железнодорожного моста в Набережных Челнах... под тяжестью грузового поезда, что уже гораздо серьезнее. Но как рассказали в МЧС региона, обрушения моста не было: из-за размыва насыпи железнодорожного полотна произошел сход с насыпи локомотива и 3-х вагонов, груженных цементом. Специалисты подтвердили, что мост повреждений не получил.

Куда более крупная катастрофа произошла 14 июля, когда 2 пролета автомоста, что примечательно, регионального значения, «Обход города Чита» были буквально смыты паводком, а ведь тот мост в свое время проходил ремонт. Это уже ставит вопрос качества мостостроения. Причем, это был уже второй из 8 (!) читинских мостов, закрытый из-за паводка в этом сезоне. Сначала не выдержал в Чите мост на 9-м километре автомобильной дороги федерального значения «Амур» Чита - Хабаровск.

Обрушившийся недавно мост в Чите (Фото: newsru.com)

Всего на автодорогах общего пользования Забайкальского края из-за паводка пострадали 27 мостовых сооружений, из них 13 были полностью разрушены...

Сибирские эксперты задались вопросом о состоянии мостостроения в регионе и пришли к неутешительным выводам. Например, к тому, что новые мосты (а тем более, качественные) скоро строить будет некому (в связи с этим интересен проект моста через Тагильский пруд, который может стать одним из самых дорогих строительных проектов Свердловской области. В конце прошлого года  единственным участником конкурса на разработку проектно-сметной документации моста стал «Уральский проектно-изыскательский институт транспортного строительства», который смог понизить предложенную заказчиком начальную цену контракта до 247,5 млн рублей, а подрядчик строительства моста пока не известен).

Так, одну из ведущих строительных компаний России в области сооружения именно мостов и путепроводов, знаменитый «Сибмост», лихорадит все последнее время. Еще в прошлом году она срывала сроки сдачи некоторых объектов, в Новосибирске с ней были связаны скандалы. Портал «ДорИнфо» пишет, что причиной финансовых проблем многих компаний в сфере мостостроения стала общая негативная ситуация в отрасли - ведь еще в 2016 г. объем заказов, который был подтвержден контрактами, сократился на 50%. Еще одним негативным фактором вдруг стали проблемы в системе ценообразования в транспортном строительстве. Выросли затраты на строительство мостов.

Ряд экспертов считает, что если «Сибмост» уйдет с рынка Сибири, то в регионе уже не будет крупных строительных подрядчиков. Тогда крупные госконтракты достанутся компаниям из других регионов, например, ДСК «Автобан» или «Мостотресту», работающим и в Свердловской области.

К тому же почти ко всем мостам так или иначе предъявлялись претензии по их содержанию, как и к дорогам, ведь по форме собственности классификация мостов такая же - мосты федерального значения, содержащиеся более-менее, региональные и муниципальные, что заброшенные.

Могущественная структура Минтранса (министра Евгения Дитриха), Росавтодор во главе с Романом Старовойтом распоряжается около 5 тыс мостов, а вот региональные или муниципальные власти - 34 тысячами, что часто им не под силу. Постройка и поддержание мостов лежит на бюджетах разных уровней, и даже федеральный не всегда может «тянуть» не то что мосты, но и дороги. На балансе Росавтодора в 2016 г. было 50 тыс км дорог, как раз когда бюджет агентства сократили на 43 млрд, к сегодняшнему дню его сократили уже почти на 100 млрд руб. Еще в 2016 г. было подсчитано, что совокупного размера региональных дорожных фондов хватает лишь на 13% нормативной потребности по содержанию и ремонту дорожной сети! На сегодня положение немногим лучше.