Публикации в СМИ :: 18.07.2018. Интерфакс. ГПБ, Сбербанк и ЕАБР предоставили транш в 3,7 млрд руб. на ЦКАД-3

Публикации в СМИ

18.07.2018. Интерфакс. ГПБ, Сбербанк и ЕАБР предоставили транш в 3,7 млрд руб. на ЦКАД-3

Синдикат банков, состоящий из Газпромбанка (MOEXGZPR), Сбербанка (MOEXSBER) и Евразийского банка развития (ЕАБР), предоставил первый транш финансирования в рамках реализации третьего пускового комплекса ЦКАД, говорится в сообщении ГК "Автодор".

Кредитные средства предоставляются банками концессионеру проекта - ООО "АСК" на принципах проектного финансирования длястроительства платного 105-километрового участка ЦКАД. Проект реализуется в рамках концессионного соглашения между ООО "АСК" и Государственной компанией "Автодор", заключенного в 2016 г. Завершение строительства ожидается в 2019 г.

В начале июля сообщалось, что ЕАБР предоставил первый транш в рамках акционерного (мезонинного) финансирования по строительству ЦКАД-3.

"682,8 млн руб. дали по младшему долгу. Всего в рамках именно младшего, акционерного долга дадим 2 млрд руб. Еще есть старший долг, где мы работаем вместе со Сбербанком и Газпромбанком", - говорил "Интерфаксу" заместитель председателя правления ЕАБР Андрей Крайний.

ООО "АСК" на 75% принадлежит группе компаний "Автобан", еще на 25% - ЕАБР.

Строительство ЦКАД - инфраструктурный проект, частично финансируемый из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Общая стоимость его реализации превышает 300 млрд руб., из которых 150 млрд руб. будет профинансировано за счет ФНБ.

ООО "АСК" было признано победителем конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении проекта ЦКАД-3. Это крупнейший участок трассы протяженностью 105,3 км и шириной в четыре полосы, который пройдет параллельно Малому бетонному кольцу А-107 на северо-востоке Московской области и соединит новую скоростную автодорогу М-11 "Москва - Санкт-Петербург" и автодорогу М-7 "Волга". Автомагистраль будет содержать четыре полосы движения, расчетная скорость движения по ней - 140 км/час. На участке будет построено 69 мостовых сооружений (17 мостов, 5 экодуков, 3 пешеходных перехода и 44 путепровода, в том числе на четырех транспортных развязках).

По условиям концессионного соглашения, объект должен быть построен и введен в эксплуатацию не позднее 36 месяцев с даты получения разрешения на строительство. Строительство объекта осуществляет АО "ДСК Автобан". Строительство участка изначально оценивалось в 75,6 млрд руб., но по финансовому соглашению, подписанному весной "Автодором" и АСК, стоимость проекта составит более 83,6 млрд руб. Ввод дороги в эксплуатацию ожидается в 2019 г.

В августе прошлого года также сообщалось, что ООО "АСК" получит от ГПБСбербанка и ЕАБР на строительство ЦКАД-3 синдицированный кредит в размере 38,5 млрд руб. Срок кредитования - 16 лет.

Сроки проведения конкурса на ЦКАД-3 неоднократно переносились, конкурсная документация уточнялась в связи с "изменением макроэкономической ситуации, в том числе кризисом на финансовом рынке и необходимостью оптимизировать условия реализации проекта в целях привлечения частного финансирования в строительство ЦКАД в текущих рыночных условиях". "Автодор" после консультаций с участниками конкурса ввел в документацию плавающую ставку "инфляция плюс премия".