Новости :: О строительстве ДСК «АВТОБАН» новой дороги в Республике Коми

Новости

15.01.2017

О строительстве ДСК «АВТОБАН» новой дороги в Республике Коми

ДСК «Автобан» продолжает работы на участке автомобильной дороги «Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар» в Печорском районе. Дорога, соединяющая Республику Коми с соседним Ненецким автономным округом, обеспечит транспортную доступность для 50 тысяч человек из трех населенных пунктов.

Реализация столь необходимого проекта стала возможна благодаря концессионному соглашению, которое Дорожно-строительная компания "АВТОБАН" заключила с Республикой Коми.

Согласно контракту в период с 2016 по 2018 гг. предусмотрена реконструкция на участке протяженностью 34,5 км (пос. Малая Пера – пос. Ираель) и строительство участка в 46 км (пос. Ираель – пос. Каджером). После завершения работ дороге будет присвоена III и IV техническая категория.

Работы ведет Строительное управление №926.

В августе 2016 года в Печорском районе Республики Коми АО «ДСК «АВТОБАН» силами Строительного управления № 926 приступило к строительно-монтажным работам на участке автомобильной дороги «Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар» (Республика Коми). Реализация проекта по строительству и реконструкции автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения Республики Коми «Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар» на участках пос. Малая Пера – пос. Ираель (реконструкция) и пос. Ираель – пос. Каджером (строительство) осуществляется в рамках концессионного соглашения между  Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (концедент) и АО «ДСК «АВТОБАН» через специальную проектную компанию (концессионер). Срок концессионного соглашения до 2026 года. Завершение работ по реконструкции запланировано на октябрь 2017 г., по строительству – октябрь 2018 г. После ввода объекта в эксплуатацию в течение 7 лет АО «ДСК «АВТОБАН» будет выполнять работы по содержанию всего участка. Проект входит в состав «Стратегии экономического и социального развития Республики Коми до 2020 г.» и определен в качестве приоритетного проекта для реализации на принципах ГЧП в Республике Коми.

Для Республики Коми характерны большая площадь, суровой климат, неравномерность расселенности жителей по территории и низкая плотность транспортной инфраструктуры. Так, по плотности автомобильных дорог с твердым покрытием Республика Коми занимает предпоследнее месте среди регионов Северо-Западного федерального округа и 77 место среди субъектов Российской Федерации. Кроме того, более половины всех населенных пунктов Республики Коми не имеют круглогодичного транспортного сообщения по автомобильным дорогам с твердым покрытием с центром своего муниципального образования.

Реализуемый АВТОБАНОМ проект имеет архиважное социально-экономическое значение не только для Коми, но и для всего Русского Севера. Суть в том, что эта дорога является единственной сухопутной связью административного центра Ненецкого автономного округа г. Нарьян-Мар с «большой землей» и в силу своего технического состояния не способна обеспечить круглогодичную транспортную доступность регионов. Автомобильная дорога является также единственной дорогой, связывающей населенные пункты Ижма, Усть-Цильма, Печора, Усинск, Инта и Воркута с опорной сетью автомобильных дорог Российской Федерации, на этих территориях проживает более 18% населения Республики Коми. Кроме того, дорога позволит повысить безопасность дорожного движения, обеспечит социальную активность и мобильность населения за счет улучшения транспортной доступности, а, значит, даст возможность сохранить трудовой потенциал Республики Коми, да и просто оказывать своевременную медицинскую помощь.

Итак, «АВТОБАНУ» в соответствии с проектом и концессионным соглашением, срок которого 11 лет с даты подписания, т.е. с июля 2016 г., предстоит реконструировать 34,5 км на участке пос. Малая Пера – пос. Ираель и построить 46 км на участке пос. Ираель – пос. Каджером.

19 августа прошлого года СУ-926 начало работы на участке строительства. По состоянию на конец декабря 2016 года в полном объеме выполнены подготовительные работы по вырубке леса - очистка полосы отвода от лесонасаждений произведена на протяжении 46 км новой трассы; в соответствии с графиком работ ведутся выторфовка, устройство выемок и и насыпей, строительство водопропускных труб и завоз инертных материалов. Одновременно с началом строительных работ на линии, в непосредственной близости от производственной базы и вагон-городка, СУ-926 отремонтировало взятый в аренду, для обеспечения цикличной и оперативной поставки строительных материалов, железнодорожный тупик. Здесь же обустроена площадка, предназначенная для монтажа асфальто-смесительной установки уже весной текущего года.

Физические объемы работ по проекту на участке строительства, пос. Ираель – пос. Каджером, протяженность 46 км.  

Разрубка полосы отвода                                        45/160 км/Га

Снятие растительного грунта                                202,1 тыс. м3

Выторфовка                                                    139,1 тыс. м3

Насыпь (из карьера и из выемки)                        1078,8 тыс. м3

Устройство водопропускных труб                      56/1235 шт./п.м.

Завоз щебня                                                    181297 м3

В «АВТОБАНЕ» многолетней сложившейся практикой и доброй традицией стало участие в решении социально-экономических задач в регионах своего присутствия и развитие отношений с местными властями по оказанию адресной материальной поддержки социальным учреждениям. В адрес компании руководителем администрации муниципального района «Печора» Соснорой А.М. были выражены слова благодарности за помощь, оказанную одной из школ района. Необходимо добавить, что каждый шестой специалист, занятый на линии, житель Коми, и немалый объем субподрядных работ выполняется Усинским ДРСУ.

В конце декабря прошлого года заказчиком – Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми было выдано разрешение на строительство на участке пос. Малая Пера – пос. Ираель (реконструкция), таким образом, работы будут вестись на всем участке протяженностью 80,5км. На летний строительный сезон запланировано устройство асфальтобетонного покрытия из ЩМА на реконструируемом участке.