История и достижения

В середине 60-х годов прошлого столетия началось промышленное освоение Западной Сибири, в короткие сроки изменившее энергетическую карту Советского Союза и мира. Еще до того, как нефтяники и газовики добыли первые тонны и кубометры, начиналось строительство дорог. «Дорога нефть дает», – говорили тогда, впрочем, и сегодня это утверждение остается верным.

В 1965 году было открыто самое крупное в СССР Самотлорское нефтяное месторождение, позднее – Усть-Балыкское, Правдинское, Белозерское, Мыхпайское, Черногорское, Варьеганское, Мегионское и многие другие. Рождались новые города – Новый Уренгой, Сургут, Нефтеюганск, Нижневартовск, Надым. В 1982 году началось строительство магистрального экспортного газопровода «Уренгой-Помары-Ужгород», имеющего стратегическое значение для государства. С индустриальным развитием нефтегазовых регионов, рождением новых городов, созданием опорной сети автодорог Западной Сибири непосредственно связано создание дорожно-строительных управлений, входящих в настоящее время в состав ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» - Западно-Сибирского дивизиона ОАО «Дорожно-строительная компания «АВТОБАН».

В 1999 году в рамках географической диверсификации в Европейской части России для реконструкции автомагистралей федерального значения М-4 «Дон» и М-2 «Крым» были образованы Воронежский и Тульский филиалы. В том же году в Москве для координации деятельности строительных управлений в Европейской части РФ и в Западной Сибири создается ОАО «Дорожно-строительная компания «АВТОБАН».

Хронология образования подразделений:

  • 1943 - ОАО «Проектно-сметное бюро» (г. Чебоксары, Республика Чувашия)
  • 1965 - СУ-905 (г.Нефтеюганск, Тюменская обл.)
  • 1966 - СУ-909 (г.Нижневартовск, Тюменская обл.)
  • 1971 - ОАО «СУ-920» (г. Мегион, Тюменская обл.) 
  • 1983 - СУ-967 (г. Ханты-Мансийск, Тюменская обл.)
  • 2005 - СУ-926 (г. Белоярский, Тюменская обл.)
  • 1991 - ООО «Юградорпроект», (г. Сургут, Тюменская обл.)
  • 1993 - ООО СПФ «Стромос» (г. Чебоксары, Республика Чувашия)
  • 1994 - ОАО "МСТК" (г. Мегион, Тюменская обл.) (реорганизовано)
  • 1998 - ОАО "Ханты-Мансийскдорстрой" (г. Сургут, Тюменская обл.)
  • 1999 - Воронежский филиал (г. Богучар, Воронежская обл.)
  • 1999 - ОАО "ДСК "АВТОБАН" (г. Москва)
  • 2001 - Ханты-Мансийский филиал (г. Ханты-Мансийск, Тюменская обл.)
  • 2002 - Автотранспортный филиал (Чеховский р-н, Московская обл.)
  • 2005 - ЗАО «Асфальт» (г.Наро-Фоминск, Московской обл.)
  • 2005 - Московский филиал (г. Серпухов, Московская обл.)
  • 2009 - Нижегородский филиал (г. Лысково, Нижегородская обл.) (реорганизован)
  • 2010 - Сочинский филиал (г. Сочи, Краснодарский край) (реорганизован)
  • 2012 – Филиал «СУ-1» 

Первым генподрядным объектом в Центральной России стал для ДСК "АВТОБАН" проект по реконструкции автодороги М-3 «Украина» на участке км 37 – км51 в ближнем Подмосковье (период реконструкции 2005-2009 годы). 

С 2008 по 2011 годы компания вела строительство автодороги М-4 «Дон» на участке км 330 – км 414,7 в Липецкой области. Успешное завершение одного из крупнейших на то время дорожно-строительных проектов послужило залогом вхождения в число ведущих дорожно-строительных организаций федерального уровня и укрепления репутации социально ответственной компании, безусловно выполняющей контрактные обязательства.

В 2016 году на основании решения акционеров изменено фирменное наименование Открытого акционерного общества «Дорожно-строительная компания «АВТОБАН» (сокращенное наименование ОАО «ДСК «АВТОБАН») на Акционерное общество «Дорожно-строительная компания «АВТОБАН» (сокращенное наименование АО «ДСК «АВТОБАН»).

 

Посмотреть фильм об истории  компании

 

ДСК "АВТОБАН" сегодня

В настоящее время АО «ДСК «АВТОБАН» объединяет 16 филиалов и управляемых обществ: дорожно-строительные, автотранспортные, мостостроительное, проектно-изыскательские организации, подразделение, ведущее промышленно-гражданское строительство, собственный лечебно-оздоровительный центр в Краснодарском крае. За период своей деятельности АО «Дорожно-строительная компания «АВТОБАН» вошло в число ведущих дорожно-строительных компаний Российской Федерации. Компания работает в 15 регионах и 6 федеральных округах и является одним из крупнейших генподрядчиков Госкомпании «Российские автомобильные дороги» и Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ.

ДСК "АВТОБАН" выполняет полный комплекс работ по строительству, реконструкции и капремонту федеральных автодорог, в том числе I технической категории. В послужной список компании входят участки  строительства, реконструкции и капитального ремонта автодорог федерального значения: М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры», М-1 «Беларусь», М-5 «Урал», М-2 «Крым» и др., автодороги в Западной Сибири: Нижневартовск – Сургут, Сургут – Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийск – Горноправдинск, Ханты-Мансийск – Нягань, подходы к мостовым переходам через реки Обь, Иртыш, Вах и многие другие объекты в ХМАО-Югре и сопредельных округах. 

В организации трудятся более 4 500 сотрудников.

Парк современной высокопроизводительной дорожно-строительной техники, машин и механизмов составляет 1050 единиц. 

За годы работы подразделениями компании возведено более 460 млн м3. Построено 4 200 км автодорог с капитальным типом покрытия.

В настоящее время АО «ДСК «АВТОБАН» способно ежегодно осуществлять строительство около 200 км современных автомобильных дорог, выполнять свыше 22 млн. кубометров земляных работ в любом регионе на территории России.

Результаты деятельности компании высоко оцениваются Заказчиками, общественными и экспертными профильными организациями. По итогам отраслевого конкурса «Дороги России» решением Экспертного Совета Ассоциации подрядных организаций России (АСПОР) АО «ДСК «АВТОБАН» неоднократно признавалась победителем конкурса в номинации «Лучшая подрядная организация». Компания дважды становилась Лауреатом Премии «Золотая колесница» в главной номинации «Лидер строительства объектов транспортного назначения России». По результатам Всероссийского конкурса «Лидер освоения инноваций в дорожном хозяйстве Российской Федерации» ДСК "АВТОБАН" дважды занимал призовые места.

Согласно ежегодному рейтингу российских компаний «Эксперт-400» АО «ДСК «АВТОБАН» с 2008 года входит в число 400 крупнейших компаний Российской Федерации.

В 2015 году международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service присвоило АО «ДСК «АВТОБАН» корпоративный рейтинг и рейтинг вероятности дефолта (PDR) на уровне B1, рейтинг по национальной шкале А1.ru, прогноз по рейтингам стабильный. Таким образом, АО «ДСК «АВТОБАН» стало первой российской организацией, занятой в области дорожного строительства, которой был присвоен рейтинг одним из крупнейших рейтинговых агентств.

В АО «ДСК «АВТОБАН» функционирует система менеджмента качества (СМК), подтвержденная российскими органами по сертификации и международными сертификатами IQ NET и Quality Austria.

Благодарственное письмо
Почетный диплом
Диплом
Почетная грамота
Свидетельство
Федеральный сертификат
Диплом
Свидетельство